В то время как СМИ продолжают спекулировать о судьбе российского борта, направлявшегося из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, мы не будем считать 217 пассажиров жертвами. Давайте надеяться на лучшее, что с ними все в порядке.
Однако я хотел бы обсудить другую тему. Почему пассажирские самолеты продолжают летать в Шарм-эш-Шейх, накрываемый конфликтами на северной части Синая, где уже четвертый год идут бои с Аль-Каидой? В районе Эль-Ариша, вдоль маршрута полетов, за последние два года исламисты сбили два египетских военных вертолета, что подтверждает наличие у них ПЗРК, способных, в том числе, сбить и пассажирский самолет. Неужели миру недостаточно трагедии с малайзийским Боингом, который потерпел крушение над зоной боевых действий на Донбассе?
Интересно, что израильские внутренние рейсы Тель-Авив — Эйлат, которые и раньше избегали полетов над Египтом, теперь выбрали другой маршрут, более близкий к Иордании. Это произошло после попыток исламистов сбить израильский самолет. Вновь же российский борт, на этот раз «Оренбургские авиалинии», направляется в зону боевых действий. Ровно год назад именно там боевики сбили египетский вертолет, где проходят маршруты российских самолетов в Шарм-эш-Шейх.
Что же происходит в упомянутом Эль-Арише, над которым продолжают летать российские самолеты? Я когда-то подробно рассказывал о ситуации на северном Синае — почитайте. Это именно то, над чем вы летаете, дорогие туристы, по пути в Шарм-эш-Шейх.
И что, изменились ли маршруты пассажирских самолетов? Ничуть. Они по-прежнему пролетают над зоной боевых действий между армией Египта и исламистами. Лично я бы не рискнул лететь в Шарм российскими авиакомпаниями, от греха подальше.
Между тем, НОТАМ (оперативная система авиационной безопасности) недавно распространила сообщение о потенциальном риске полетов над северным Синаем из-за боевых действий. Для германских самолетов полеты в этом районе категорически не рекомендуются:
«…A6349/15 SECURITY EGYPT, NORTHERN SINAI PENINSULA, POTENTIALLY HAZARDOUS SITUATION CONTENT: GERMANY ADVISES ALL GERMAN OPERATORS NOT TO PLAN AND CONDUCT FLIGHTS BELOW FL260 DUE TO HAZARDOUS SITUATION IN THE AIRSPACE OF EGYPT, REGION NORTHERN SINAI (FIR CAIRO). POTENTIAL RISK TO AVIATION OVERFLYING THIS AREA BELOW FL260 AND TAKE OFF / LANDING AT ALL AIRPORTS FROM DEDICATED ANTI-AVIATION AND GROUND TO GROUND WEAPONRY …
Я понимаю, что российским самолетам не страшны какие-то боевики и их оружие — «танки грязи не боятся», но, тем не менее…