«Наш джихад — коррупция», или Откуда в Дагестане столько инвалидов

Автор: Закир Магомедов, продюсер PublicPost

Можно ли в России выжить на пособие по инвалидности? Вполне! И даже можно нажиться. В Дагестане корреспондент побывал в нескольких семьях, которые живут исключительно на пенсии, и выяснил, что инвалидность может быть прибыльной.

Семья инвалидов Ахмед и Умайсат Магомедовы из Цумадинского района официально разведены, но ведут совместное хозяйство. Бывшая жена, Умайсат, формально является многодетной матерью-одиночкой и воспитывает троих детей. Она отказалась от двоих детей, и опекунство оформлено на сестру мужа. Глава семейства, Ахмед, безработный. Они живут под одной крышей (сестра Ахмеда проживает с матерью в другой части села, которое, по просьбе героев, не будем называть). Для Дагестана такой статус — обычное дело, ведь исламские традиции соблюдены. «Главное, мы живем в мусульманском браке», — отмечает Ахмед.

Вся семья, включая отказников, состоит из инвалидов второй и третьей групп. Общая сумма пособий составляет 47 650 рублей. Умайсат рассказывает, что им пришлось прибегнуть к обману: «Работы в Дагестане нет, а мужу уже здоровье не позволяет ездить на заработки. Пособия по безработице слишком малы, а детей, на которых государство выделяет сто рублей, нужно поднимать. Что нам делать? Мы оставили себе три коровы, а восемь продали. Сначала оформили пенсию для меня, мужа и старшей дочери, потом — для остальных». На идею развода Ахмеда подтолкнул сокурсник из Махачкалы: «Друг так живет, и мне подсказал. Мы оформили развод, я отказался от детей. Алименты плачу, но это фактически из одного кармана в другой. Жена отказалась от двоих детей, а их на опеку взяла сестра — это тоже деньги. Вот и выкручиваемся». Магомедовы уже четвертый год живут по этой схеме. Чуть меньше половины их годовой пенсионной прибыли уходит на повторное освидетельствование в медико-социальной экспертизе.

«У нас в селе нет семьи, где не было бы двух-трех инвалидов», — говорит Ахмед.

Государство виновато

Рамазан, сосед Ахмеда, также оформил пенсию на всю свою семью: «Все так делают, и я решил тоже. Я не дурак, чтобы горбатиться, когда есть легкий способ заработать. Продал свою машину и оформил документы на большое стадо коров и тысячу овец. В банке взял кредит на развитие сельского хозяйства. По документам мне дали 300 тысяч рублей, но на руки — всего 200 тысяч, остальное ушло на откат. С этими деньгами оформил бессрочную инвалидность для себя и жены. Также получил субсидии от государства на скот. Также сделал пенсии для троих детей, погасил кредит и купил «Приору».

Как и Ахмед, Рамазан — верующий мусульманин. Он утверждает: «Мы — мусульмане, а живем в светском государстве. Нормальный мусульманин желает шариата. Я за шариат, но не могу и не умею воевать против России. Но обманным путем получая пенсии и кредиты, я умножаю коррупцию. Это — диверсия, считаю. Мы не нарушаем исламские законы, а только светские, с которыми не согласны. Наш джихад — это коррупция». Ахмед смеется над словами соседа и добавляет, что люди не идут на обман ради джихада: «Если бы была нормальная работа с зарплатой, которой хватало бы, то и не пришлось бы на обман идти. Это само государство заставляет нас так поступать».

Республика инвалидов?

Руководитель Главного бюро медико-социальной экспертизы по Дагестану Биймагомед Исмаилов иронизирует: «В республике половина жителей — инвалиды, а другая половина — борцы-вольники», но это не без доли правды. Согласно официальной статистике МСЭ, в Дагестане 71 тысяча инвалидов на 2,9 млн жителей. Липовые инвалидности негативно сказываются на тех, кто действительно нуждается в помощи, считает Исмаилов. Количество инвалидов могло бы значительно уменьшиться, если бы государство занялось проблемой безработицы в регионе.

В республике действуют множества групп, предлагающих услуги по оформлению документов на пособия по инвалидности. Эти люди за деньги оформляют всевозможные справки и документы. Человек может даже не выходить из дома, а просто заплатить определенную сумму мошенникам, и они сделают ему инвалидность. Услуги стоят дорого — от 30 до 150 тысяч рублей на человека. Целыми семьями делают инвалидность. Много таких случаев в Дахадаевском, Хасавюртовском и других районах республики.

В высокогорных районах есть села, где нет семей без инвалидов. В одном из сел Цунтинского района был случай, когда семьи, живущие на пособия по инвалидности, полученные на материнский капитал, паникуют от слуха о проверках. Люди hurriedly оформляли документы, подтверждающие, что дети, за которых получали материнский капитал, якобы умерли.

Оригинал на PublicPost

Ссылки по теме:
— О новых «обычаях» новых дагестанцев
— Как обналичить материнский капитал
— Боевики живут на деньги государства

Оцените статью
Ритм Москвы