«— Берегись, Атос! — крикнул д’Артаньян. — Разве ты не видишь, что они в тебя целятся? — Вижу, вижу, — отвечал Атос, — но эти мещане очень плохо стреляют и не сумеют попасть в меня. Действительно, в ту же минуту раздались четыре выстрела, но пули, не попав в Атоса, расплющились о камни вокруг него». Эпизод в бастионе Сен-Жерве, «Три мушкетера», А.Дюма.
Перед началом нашего интервью Алексей Алексеевич поделился своими мыслями о текущих условиях работы радиостанции в изменившейся политической реальности. По его словам, ситуация сложная. «В условиях, когда твое государство фактически ведет военные действия, трудно сохранять объективность. Мы стараемся делать свою работу профессионально, но это трудно морально, так как интересы страны вовлечены в вооруженный конфликт. Необходимо сохранять хладнокровие», — отметил он.
Сравнивая нынешние обстоятельства с 2008 годом, Алексей Алексеевич сказал, что сейчас тяжелее, но эта ситуация напоминает ту, что была в кризисный период с Грузией. «Почему тяжелее? Просто Украина больше, чем Грузия», — подытожил он.
В условиях кризиса «Эхо Москвы» продолжает вызывать недовольство как у властей, так и у оппозиции. Но редакционная политика остаётся жизнеспособной и долговечной. «Мы понимаем, что это решение политическое, и принимать его будет один человек», — подчеркнул он, комментируя возможное отключение радиостанции.
Вопрос о редакционной политике «Эха» вызвал интерес: «Это политика Алексея Алексеевича Венедиктова, но она выработана в процессе обсуждений с коллегами в редакции. За неё я несу ответственность», — отметил главный редактор.
О возможной смене главного редактора в 2019 году и о том, смогут ли его заместители поддерживать связь с властью, Алексей Алексеевич сказал: «Если они займут мою позицию, они смогут это делать так же, как я. Если командир убит, отряд должен держать высотку, а не срываться с неё». Он подтвердил, что его заместители разделяют его мнение и поддерживают общую позицию.
Что касается процесса принятия решений в редакции, он отметил, что у него есть «малый совет», состоящий из заместителей и помощников, с которыми он обсуждает важные вопросы. «Это неудобные, конфликтующие между собой люди, но это повышает надежность нашей работы», — добавил он.
В ответ на вопрос о позиции «Эха» относительно критики властей, Алексей Алексеевич отметил, что «мы оппонируем власти и критикуем её». По его мнению, президент прав в том, что «Эхо Москвы» не является оппозиционным СМИ, но продолжает критически относиться к действующему режиму.
Также он прокомментировал возможность недовольства Владимира Путина позицией радиостанции по Украине: «У нас нет позиции по этому вопросу. Мы просто предоставляем слово тем, кто считает, что их мнение не достойно внимания», — подчеркнул он. На вопрос, проводит ли президент аналогию между «врагами России» и редакцией, Алексей Алексеевич ответил, что не знает, но не исключает возможность такого восприятия.
Что касается Сергея Доренко, который неожиданно появился в эфире, главный редактор отметил: «У каждого ведущего своя манера. Я не диктую им, как работать». Доренко, по его словам, был привлечен в эфир, когда потерял работу на другой радиостанции. «Я предлагаю работу тем, кто приносит максимальный рейтинг. И в этом нет противоречия», — добавил он.
Уход Тихона Дзядко стал предметом обсуждения. Алексей Алексеевич пояснил, что причиной стали разногласия в редакционной позиции и комментарии других сотрудников, которых Тихон не оценил должным образом. «Когда он подал заявление, я предложил ему его забрать. Это его выбор», — отметил он, подчеркивая, что причина ухода не имеет отношения к личным конфликтам.