Политический нокаут.

В период глобальных изменений в мире, когда меняются цивилизационные константы, предсказать будущее становится невозможным. Однако методология оценки прошлого по-прежнему доступна для аналитиков, политологов и экспертов. Республиканцы, фактически не имея шансов и административного ресурса, сделали невозможное: они победили на всех уровнях формирования высшей государственной власти. Победа Дональда Трампа теперь, безусловно, войдет в учебники истории как яркое достижение политологии — науки, которая имеет свои закономерности и метатеории.

В период правления Барака Обамы демократы ни разу не позволили республиканцам продавить свои инициативы и осуществить запланированные цели. Летальное оружие для Украины и существенные санкции не смогли преодолеть вето президента, оставаясь лишь декларациями и намерениями. Кремль и Белый дом нашли общий язык, ловя в мутной воде свои возможности и выгоды. Хиллари Клинтон, как кандидата, можно было считать проходной среди спойлеров в демократическом лагере. Она устраивала как демократов США, так и путинское ОПГ. За долгий политический срок нахождения у власти она тщательно накапливала компромат, и ее президентство могло бы стать отличным вариантом для лидеров, имеющих проблемы с законом и международным правом.

Для Кремля Хиллари Клинтон была единственным приемлемым выбором среди всех кандидатов в президенты США. Поэтому путинская вертикаль мобилизовала все свои ресурсы, чтобы донести до каждого американца, что Трамп — кандидат Кремля, уверенно ведя борьбу против него. Что случилось 8 ноября, стало полной катастрофой для режима Путина. В российских СМИ началась истерия, порождая новые бредовые идеи — от саботажа выборщиков до массовых бунтов и физического устранения Трампа.

Тем не менее, нельзя не отметить поистине гениальную предвыборную кампанию республиканцев, которые смогли, несмотря на все трудности, провести своего кандидата в Белый дом и отправить в нокаут демократическую партию США. Изюминка предвыборной кампании республиканцев заключалась в том, что на праймериз были выставлены лучшие кандидаты, обладающие разнообразными достоинствами, но интересовали ответственных только голоса неопределившихся избирателей.

Предвыборный список лучших политиков-республиканцев пополнил кандидат, внешность которого ассоциировалась с традиционным образом дядюшки Сэма. Эффект такого сходства превзошел все ожидания политтехнологов республиканской партии. Появилось очевидное понимание, что за Дональда Трампа готовы голосовать многие американцы, которые традиционно считаются неопределившимися и обычно не участвуют в выборах.

Простой математический подсчет показал, что сложив электорат республиканцев с голосами, которые сможет принести Трамп, победить можно было еще задолго до полного подсчета голосов. Кроме того, что Трамп — республиканец, он представляет угрозу для авторитарных и нечистоплотных лидеров тем, что не имеет своего политического лобби. Это ограничивает его возможности рамками Конституции США и норм международного права.

Теперь позиции Вашингтона, Берлина, Парижа и Лондона лишаются возможности проводить свои «междусобойчики» и отступать от международного права и национальных Конституций стран-участниц в любых конфликтах. Президент-республиканец, не связанный напрямую с политическим истеблишментом, является удачной политической конфигурацией при доминировании республиканцев во всех ветвях власти. В таком раскладе Трамп может стать политическим тараном, восстанавливающим утраченные позиции правого либерализма. Это значит, что в ближайшие десятилетия демократической партии США будет сложно оправиться от такого удара и взять реванш за свой сокрушительный проигрыш.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы