Страх и ожидание апокалипсиса оказались напрасными. Раздутый пропагандой образ Путина потерял актуальность после его аудиенции с Обамой. Мир остался однополярным, а гражданские права и политические свободы стали главными приоритетами для человечества. Вся популистская риторика Путина, касающаяся защиты авторитарных и теократических режимов, которые могут создать видимость демократического выбора, хороша только на словах.
Мощь США и военно-политического блока НАТО по-прежнему остаются главной политической силой в сохранении порядка и мира на планете. Все конфликты, связанные с переходом от феодальных моделей государственности к демократии, неизбежно сопровождаются борьбой прошлого с будущим — это цивилизационный конфликт интересов.
Из эпизодического участия Путина на сессии Генассамблеи ООН запомнился один двусмысленный и неординарный сюжет. Во время застолья, когда Генеральный секретарь ООН, президент США и Папа Римский находились за одним столом, новоиспеченному «Мессии» кто-то позвонил. Кто этот абонент, оказавшийся намного важнее и значимее всех присутствующих? Конечно же, Господь Бог!