Опрометчиво называть чекизм авторитарным режимом Путина, мы продолжаем искать логику и объяснения многим событиям на постсоветском пространстве. Привязывая все решения к одному человеку, мы теряем реальность и становимся легкой добычей для пропаганды.
На примере Украины можно утверждать, что советская система не боится даже восстаний. Политическая элита остается единым организмом коррумпировано-бюрократических казнокрадов, успешно переваривающим своих граждан, выросших в атмосфере «духовных скреп» и «многовековых традиций». За двадцать пять лет Независимости на Майданах происходили не раз, но ни одна попытка смены власти не принесла значительных изменений для народов Украины.
Даже аннексия и война на Донбассе лишь укрепляют радикалов, ослабляя гражданские институты власти. Система боится только инородного «тела», несовместимого с постсоветской моделью власти. Нахождение Михаила Саакашвили в политической элите имеет основополагающее значение и эквивалентно остальной украинской власти.
Любое соприкосновение с ним чиновников, госслужащих и должностных лиц приводит к неизбежной реакции. Саакашвили уверенно исполняет роль политической «лакмусовой бумажки», указывая на коррупцию, казнокрадство и превышение должностных полномочий.
Однако Украина обладает большой территорией и многомиллионной нацией, поэтому нашим, еще живым, либералам следует последовать примеру Саакашвили и предложить свои идеи для других областей. Это поможет создать политические прецеденты, которые сменят рабскую имперскую ментальность на демократическую матрицу, основанную на цивилизованных критериях жизни.