Владимир Познер: Об «ответе» на «акт Магнитского»

Я уже высказывался относительно так называемого «акта Магнитского», принятого Конгрессом США и подписанного президентом Обамой. Повторю совсем коротко: это бессмысленное и, на мой взгляд, даже лицемерное дело, которое не принесет пользы ни Америке, ни России.

Тем не менее, по сравнению с ответом нашей Государственной Думы то, что приняли американцы, выглядит как образец мудрости и дальновидности. Я полагаю, что это действительно так. За свою долгую жизнь я думал, что меня трудно удивить. Но в этот раз я был просто поражен.

Поразило меня главное: принимая ответные меры, наши депутаты ударили не по американцам, а по себе. Не знаю, известно ли им о таком писателе, как Салтыков-Щедрин, но я бы посоветовал им ознакомиться с его творчеством, особенно с историей о унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла.

Подумайте: если бы американцы не приняли никакого «акта Магнитского», то и ответа от нас, то есть закона, запрещающего американцам усыновлять российских детей, не было бы. Это очевидно. Значит, это и есть ответ – мы таким образом ответили американцам. Но кому от этого хуже?

Американцы будут усыновлять детей в других странах, где они берут гораздо больше, чем в России, скажем, в Румынии и так далее. А что будет с нашими детьми?

За эти годы, как подтвердили разные официальные источники, американцы усыновили около 100 тысяч российских детей. Да, действительно, 19 из этих 100 тысяч погибли. Это ужасная статистика. Но 100 тысяч, понимаете? Они живут прекрасной жизнью, в основном, конечно. Многие из них – больные или инвалиды… Их берут. А кого берут у нас? Больных? Инвалидов? Сирот? Не очень. Это же факт.

Способ мышления, продемонстрированный Государственной Думой, поражает. Когда отдельный человек принимает решение, это его дело. Но когда люди, представляющие страну, принимают решение, это совершенно другое. И если такое решение выставляет страну на посмешище, в этом нет ничего хорошего.

Президент Путин считает, что это адекватный ответ? Я позволю себе не согласиться с президентом. Не знаю, как вы. Удачи.

Оцените статью
Ритм Москвы