На днях в Москве, в Храме Христа Спасителя, прошло патриаршее богослужение, посвященное защите веры, поруганных святынь, церкви и ее доброго имени. Это событие сопровождалось так называемым молитвенным состоянием. В связи с этой важной церковной встречей хочется высказать несколько мыслей.
Исторически призывы к защите веры и церкви звучали накануне кровопролитий и насилия – крестовых походов, Варфоломеевской ночи, изгнания евреев из Испании, охоты за ведьмами, сожжения инакомыслящих, преследования староверов, разгула инквизиции и многих других трагических событий. Каждый раз эти призывы были связаны либо с внутренними разладами в самой церкви, либо с угрозой потери ее власти и авторитета.
Сегодня в России церковь, как мне кажется, теряет авторитет у все большего числа граждан. Это, на мой взгляд, связано с конкретными делами и лицами, в частности, с все более явным стремлением церкви проникать в органы власти и образования, а также с критикой, направленной на самого Патриарха.
Интересно, что некоторые ярые самонареченные русские патриоты рассматривают это явление исключительно с политической точки зрения. Например, Михаил Леонтьев, главный редактор журнала «Однако», в редакционной статье от 16 апреля написал: «Как это, все-таки, здорово случилось, что вся наша «болотная фауна» в едином порыве вовлеклась в травлю церкви и Патриарха. Люди, на первый взгляд, совсем разные, различных сословий, национальностей, политических окрасов, мановением чьей-то воли сбились в сплоченную стаю воинствующих сектантов, атеистов и педерастов неопределенной сексуально-политической ориентации».
Хотелось бы поздравить церковь и Патриарха с наличием такого защитника, это во-первых. Во-вторых, отмечу, что все мы, люди, являемся фауной, в том числе и Михаил Леонтьев, который, возможно, хотел бы считаться флорой. Все, кто когда-либо бывал на Болотной, действительно разные по национальности и политическим взглядам. Среди нас есть и атеисты, и агностики, и глубоко верующие православные. Возможно, есть и сектанты.
Что касается педерастов, о которых так изящно упомянул господин Леонтьев, то если он использовал это слово в биологическом смысле, то таковых было немало и на Поклонной. Если же в оскорбительном, то это явно противоречит христианским принципам.
