Владимир Познер: Вернулся из Ванкувера…

Только что вернулся из Ванкувера. Признаться, ехать туда не хотел. Почему — сам не знаю, но не хотел. Может, потому что уж очень далеко. Может, интуитивно понимал, что эта Олимпиада будет провальной для российской сборной. Может, еще по какой-либо причине. Словом, не хотел. И не поехал бы, если бы Генеральный Директор Первого канала не предложил мне вместе с Кириллом Набутовым комментировать открытие Игр. Я подумал: никогда прежде не делал этого и, скорее всего, второго раза не будет. Как говорится, в первый и в последний раз. Согласился.

Теперь могу сказать: не сожалею. Открыл для себя Ванкувер, где раньше не бывал. На восточном побережье Канады был не раз — в Торонто, Монреале, Оттаве. Бывал и в «середине» — в чудесном городке Банфе. А на западном побережье не был. Ванкувер — чудесный город. Его прозвище в Канаде — Glass City (Стеклянный Город) — связано с множеством высотных зданий, сделанных в основном из стекла: когда наступает темнота, они светятся целиком, от цоколя до крыши: сказка!

Город совсем молодой (чуть больше 100 лет), очень современной архитектуры, необыкновенно зеленый, уютный, без особых пробок. Даже в эти дни олимпиады, когда резко увеличилось количество туристов, когда по улицам разъезжает много дополнительных машин и автобусов, город спокоен. Ванкувер вписан в природу поразительной красоты. Расположен он чуть южнее Киева. Но отличается от Киева не только тем, что в нем живет гораздо меньше украинцев (в скобках замечу, что выходцев из Украины в Канаде множество, на каждом шагу встречаешь фамилии, оканчивающиеся на «цюк», «чук», «ко» и «кевич»), и не только тем, что в нем находится самая большая китайская диаспора в мире (посудите сами: при населении в 2 с небольшим миллиона, около 400 тысяч – китайцев; при первом выходе в город начинаешь сомневаться – в Канаде ли ты. Может, привезли в Китай?).

Впрочем, я сбился. Ванкувер отличается от Киева главным образом тем, что у него прямо под боком — Тихий Океан, то есть там царит океанский климат. Очень влажный и теплый. И поэтому все цветет пышным зеленым цветом. В году, в среднем, 200 дней дождливых — и природе это явно на руку. В городском парке гигантские магнолии, диаметром в 9 метров и возрастом в 800 лет, высятся над всем. Тут же рядом аквариум, в водах которого с явным удовольствием плавают шоколадно-серые дельфины, совершенно белые белухи и симпатичнейшие морские выдры (они либо спят, лежа на спине и положив лапки на животик, либо гоняют по воде свои игрушки — цветные мячики и пластмассовые трубки).

Жители Ванкувера поразительно благожелательные. Широко улыбаются, приветствуют, поднимают вверх большой палец, желают удачи. Просто очевидно, что им хочется, чтобы вы чувствовали себя как дома. В получасе полета на гидроплане — город Виктория, названный так в честь английской королевы, столица провинции Британская Колумбия. Город — картинка, во многом сохранивший свой английский облик еще с конца XIX века. А в 120 километрах — горнолыжный курорт Уистлер, не уступающий по красоте и удобствам никакому Куршавелю. Правда, когда я оказался там, чтобы поболеть за наших биатлонистов, шел дождь. Промок до нитки, простудился насмерть.

Как видите, не пишу о самих Зимних олимпийских играх. Не хочется. С одной стороны, несколько раз сталкивался с явно довольными собою Председателем НОК России Тягачевым и Председателем Госспорта Мутко. Чем были они довольны на фоне уж очень слабых показателей нашей сборной — не знаю. Может, на самом деле, не были довольны, а только делали вид. Для поддержания боевого духа, так сказать. Если так, то вид делали здорово. Впрочем, боевому духу это не способствовало.

С другой стороны, я наблюдал, как наша сборная откатывается все дальше от мировых лидеров зимних видов спорта. Противно. Дело, конечно, не в спортсменах. Дело в организации спорта в России. Никакое благословение самого сановного иерарха РПЦ не поможет — в чем, собственно, все теперь убедились. Нужно… Да нет, я же не эксперт, есть люди, которые действительно знают, что и как нужно.

И знаете, еще одно впечатление: будучи в Ванкувере, я слушал спортивные комментарии, которые шли по канадским телестанциям (их было три, каждая показывала «свои» соревнования, так что выбор был большой), и меня приятно удивила объективность: никакого шовинизма, никаких истерических выкриков, типа «мы доказали миру!», «мы показали всем!» и так далее. В отличие от того, что слышал, вернувшись в Москву. Да что там говорить, муторно на душе. Но не жалею, что поехал. Открыл для себя новый и прекрасный город, насладился красотами природы, очень вкусно поел в китайских и японских ресторанах, пообщался с приятными людьми. И увидел некоторые выдающиеся спортивные достижения. Разве этого мало?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы