Владимир Познер: Просто вышел — навсегда

Недавно я узнал о выходе Максима Шевченко из состава Совета по правам человека при президенте РФ. Хотел бы выразить ему поддержку и понимание. Когда-то я сам был членом СПЧ, в те времена, когда его возглавляла нынешняя глава ЦИК Элла Памфилова. Я был полон надежд, что этот Совет сможет реально повлиять на положение с правами человека в России. Однако, поработав (если это слово можно применить) в Совете, я решил выйти из его состава: ни одного значимого решения так и не было принято.

Спустя некоторое время, Эллу Памфилову сменил Михаил Федотов – опытный и влиятельный человек. Узнав о его назначении, я обратился к нему с просьбой принять меня обратно в СПЧ. Михаил Александрович отреагировал позитивно, однако никаких шагов в этом направлении не последовало. Когда я поинтересовался о причинах, он, явно смущаясь, намекнул, что кто-то из влиятельных лиц был против моего участия. Кто именно – я так и не узнал.

Затем произошли изменения, и меня приняли в СПЧ, чему я искренне обрадовался. Но после посещения нескольких заседаний радость сменилась горечью: я понял, что, к моему глубокому сожалению, СПЧ не является самостоятельной организацией и не имеет реального влияния, носит лишь декоративный характер. Поняв это, я снова вышел из его состава. Не так, как мой коллега Максим Шевченко, без громких заявлений, а просто вышел – навсегда. Видимо, Максима постигло то же разочарование, что и меня когда-то. Но он открыто заявил об этом, за что я испытываю к нему искреннее уважение.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы