Бог есть, а ВИЧ — нет

Два дня назад я обсудила ситуацию с тюменской матерью, отказавшейся лечить своего ВИЧ-положительного ребенка, под влиянием православных ВИЧ-диссидентов. Благодаря усилиям Anton Krasovsky и его СПИД.Центра тема получила внимание в СМИ. Есть надежда, что ребенка удастся спасти, если еще не слишком поздно. Хотелось бы, чтобы этот случай остался единичным и маргинальность отрицания существования ВИЧ больше не вызывала сомнений. Но пока «защитники детей» заняты ловлей китов в ВКонтакте, дети продолжают страдать от недомыслия взрослых.

В сообществе «ВИЧ-диссиденты и их дети» ВКонтакте собрано 60 историй детей, мучительно умиравших без АРВ-терапии. Это лишь те случаи, когда смерть происходила в буквальном смысле «в прямом эфире», на фоне поддержки остальных диссидентов и советов «почистить организм фруктами». «Они сказали, что если не буду давать терапию, то сын умрет за новогодние каникулы. Я, естественно, ничего не дала, и прошло уже больше года. Тьфу-тьфу», — писала одна из матерей. Тон сообщений менялся: «Сейчас не улыбается, не сидит в колясочке… Убили моего сыночка еще раз… Но он, как птица-феникс. Хер вам, спидюки проклятые!» Мальчик умер, не дожив до четырех лет. Мать родила еще одного ребенка, который также не прожил долго.

Другие истории также печальны. Одна женщина делилась: «В 2012 году взяла девочку из детского дома с ВИЧ, пять лет она принимала терапию, а с 2014 года перестала давать лекарства, услышав о фальшивке ВИЧ. Комиссия из РОНО предупредила, что, если анализы будут странными, ребенка заберем, так как это угроза жизни!» Эти слова звучат из уст анонимов в группе ВИЧ-диссидентов, и подобные случаи находят отражение в СМИ. Некоторые журналисты, не понимая, как страшно умирать от СПИДа, радуются: «У ВИЧ-положительной матери не отобрали ребенка, несмотря на отказ лечить дочь сильнодействующими препаратами». Однако за этим стоит реальная беда.

Неудивительно, что люди, выступающие против «ювенальной юстиции», также поддерживают ВИЧ-диссидентов в их праве медленно причинять вред собственным детям. Портал «Иван-Чай» стал главной трибуной для «антиювенальщиков». Главный редактор Элина Жгутова требует от власти декриминализировать побои в семье. Примером такого «ужаса» служит ситуация с шестилетней Ирочкой, которую изъяли из «благополучной» семьи, где мать отказывалась давать дочери назначенные антибиотики, предпочитая «натуральное лечение». Но при этом «натуральное лечение» было направлено против ВИЧ, что дало повод депутатам комментировать это как вопиющее нарушение прав.

Ситуация усугубляется деятельностью тех, кто не верит в существование ВИЧ. Например, один из выступавших на конференциях «ВИЧ-отрицателей», протоиерей Димитрий Смирнов, заявлял, что «ВИЧ якобы не существует». Подобные мнения формируют общественное сознание и могут привести к трагическим последствиям. Однако пока никто не предпринимает серьезных шагов против извращенного понимания медицины, зачастую начинаются проверки организаций, работающих в сфере ВИЧ.

На сегодняшний день дети ВИЧ-диссидентов продолжают оставаться в опасности. Несмотря на все призывы и обращения, многие матери отказываются от терапии, что приводит к росту случаев ВИЧ-инфекции среди новорожденных. Проблема в том, что права человека и право родителей на свободный выбор становятся преградой на пути спасения жизни этих детей.

Система не может принудительно лечить матерей, отклоняющихся от терапии, но при этом родители обязаны обеспечивать права своих детей. Иногда, при помощи судебных решений, удается начать лечение. Однако беременные женщины не могут быть принуждены к лечению, что ведет к ухудшению ситуации с ВИЧ-инфицированными новорожденными. Статистика лишь свидетельствует о том, насколько серьезной является проблема.

В то же время осуждение «угрозы ювенальной юстиции» становится основным аргументом против контроля за родительскими правами. Группы, такие как «Иван-Чай», продолжают запугивать общество, а мракобесы выступают под знаменем защищенности традиционных ценностей. При этом никто не задумывается о реальных жертвах этих идеологий.

К сожалению, права детей становятся жертвами предрассудков и заблуждений, а все надежды на здравый смысл и медицинскую этику остаются лишь надеждами. Важно, чтобы общество осознавало, что безопасность и здоровье детей требуют не только личной ответственности родителей, но и активного вмешательства государства в защиту самых уязвимых.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы