Стукачка

Помните цитату Довлатова про 4 миллиона доносов? Мало что изменилось, хотя времена вроде бы стали полегче. Расстрелов не проводится. Пока. Приговоры, конечно, далеки от сталинских, однако за политическую деятельность уже дают до 20 лет, хотя и не массово.

Технологии сделали шаг вперед, и теперь судят не за анекдоты на кухне, а за лайки и перепосты. Такой участи подверглась жительница Екатеринбурга Екатерина Вологжанина, которую пару недель назад приговорили к 320 часам обязательных работ за репост проукраинских картинок. Это дело, напомним, знаменито тем, что приговор был вынесен не только ей, но и ноутбуку с мышью — последним уделили высшую меру.

В результате пострадала и дочка матери-одиночки — ноутбук, как это часто бывает, был единственным в их семье. Местные сочувствующие организовали сбор средств на новый ноутбук для Вологжаниной. И вот, екатеринбургский юрист Валерия Рытвина, эксперт ОНФ, решила написать заявление в ФСБ с просьбой проверить, кто финансирует «экстремиста», внесенного в официальный реестр.

Она не только не стесняется своего поступка, но и с гордостью сообщает об этом в своих социальных сетях, добавляя: «общественность против экстремизма». Парадоксально, но у меня с ней на Facebook оказалось 30 общих друзей. Уверен, у каждого из нас в знакомых или контактах в соцсетях найдется подобный стукачок. Время такое.

Оцените статью
Ритм Москвы