Мистическое тело Путина могло бы вызвать упреки у Мать Терезы в адрес украинских военных. Во время обстрелов позиций сепаратистов, которые часто располагаются среди жилых кварталов, гибнут и мирные жители. Украинское государство оказывается перед ужасной дилеммой: позволить профессиональным диверсантам, получающим поддержку из соседней страны, бесчинствовать, грабить, нападать на пограничные пункты, похищать, пытать и убивать граждан Украины, или попытаться остановить этих людей, подвергая опасности жизни мирных жителей.
Именно об этом предупреждал еще на своей первой пресс-конференции по Украине основной организатор операции по «принуждению Украины к дружбе» Владимир Путин: «Пусть они попробуют стрелять в наших военнослужащих, когда перед ними будут стоять женщины и дети». Одной из первых жертв «пророссийских» садистов стал депутат горсовета Горловки Владимир Рыбак, чье обезображенное тело было найдено в реке. Его преступлением стало то, что он пытался поднять упавший на землю украинский флаг. Из телефонных переговоров похитителей стало известно, что к преступлению причастны известные ныне на российском телевидении Стрелок и Бес, а также «народный мэр» Славянска.
Стратегия и тактика предстоящей «гибридной войны» были глубоко продуманы. Однако слова Путина оказались настолько шокирующими, что их быстро убрали с президентского сайта. Путин и его пропагандисты обвиняют Киев в «геноциде», не задумываясь над тем, как охарактеризовать свои действия, в ходе которых погибли десятки тысяч жителей Чечни. Правление Путина началось с войны, развязанной его окружением, чтобы обеспечить ему власть. Оно же заканчивается войной, которую он развязал сам, чтобы удержаться у власти и сделать её пожизненной. Чеченскую войну он проиграл, передав власть Кадырову, и с тех пор выплачивает ему дань. Украинская война также терпит неудачу.
Идея собирания «исконных русских земель», оформленная в концепции «Новороссии», оказалась провальной. В шести из восьми украинских областей, намеченных для присоединения, призывы не получили поддержки. В Донецке и Луганске нашлось лишь небольшое количество пропутинских сторонников, поддерживаемых вооруженными формированиями. Ситуация зашла в тупик: Украина не может использовать методы, которые ранее применялись в Чечне, а без них быстро победить городских партизан невозможно. Одна из донецких фигур, Кофман, охарактеризовал ситуацию так: «Создается впечатление, что кому-то нужно, чтобы этот костер просто продолжал тлеть». И, похоже, мы знаем, кого он имел в виду.
После неудачи с Новороссией Путин не может отказаться от своей главной задачи: любой ценой сорвать европейский выбор Украины и не позволить ей вырваться из постсоветских цепей. В эти дни на Украине решается судьба России. Успех Украины, выбравшей правовую и демократическую модель развития, станет крахом путинизма и сделает падение воровской системы неизбежным. Тактика Путина сегодня заключается в том, чтобы подрывать Украину, не сталкиваясь с санкциями США. Прямое введение войск вызовет блокаду банковского сектора России и обнародование секретных данных о его финансовой империи.
Поэтому поддержка повстанцев будет продолжаться, но в объемах, недостаточных для их успешного продвижения. Кофман прав — костер должен тлеть. Есть также и другая причина путинской сдержанности. Россия не была атакована с 1941 года, но её лидеры отправляют молодежь на бессмысленные войны. Выросло несколько поколений ветеранов с изуродованной психикой, которые стали новыми врагами для власти.
Однако власть начинает задумываться о том, что произойдет, когда эти «герои» вернутся на Родину, насыщенные идеями насилия и преступлений. Воровская экономика Путина движется к краху, и социальное напряжение растет. Идеальные вожаки для насилия уже есть, в отличие от «хипстеров» с Болотной площади. Возможно, путинская власть также решает внутриполитическую задачу — выявить и устранить этот человеческий материал в украинской «Вандее», растягивая её тлеющий костер.
Неужели это имел в виду умный повстанец Кофман? И напрасно Дугин, фанатично верящий в разрыв России с Западом, призывает Путина немедленно ввести войска в Украину. Там нет никакого мистического тела. Есть только физическое тело диктатора, который боится утратить власть и столкнуться с неизбежными последствиями этой утраты.