Анализируя обстоятельства первого (октябрьского) волгоградского теракта, становится очевидным, что жизнь и смерть Дмитрия Соколова слишком чудовищны, чтобы их обсуждение не стало центральным событием в политической жизни страны. Это подтверждается трагическими событиями 29 и 30 декабря. Дмитрий Соколов, «гражданский муж шахидки Асияловой», оказался в центре легенды волгоградских силовиков. Каждый день наши органы сообщали о том, что кольцо преследования вокруг неуловимого подрывника махачкалинской террористической группировки неумолимо сжимается, и он будет схвачен. Но зачем было так стараться сжимать кольцо, если сами же силовики его и разжали? Этот человек уже находился в их руках. Они сами рассказали об этом, выложив в интернет его фотографии и подробности перемещений.
Человек, задержанный как подозреваемый исламист, может оказаться живым и невредимым на свободе лишь в роли завербованного агента спецслужб. Как это было с бесланскими боевиками, выпущенными из тюрем незадолго до теракта, или с террористом Норд-Оста, который успел дать интервью, а затем был ликвидирован. Поэтому неудивительно, что уже через несколько минут после теракта появилось множество сведений о Соколове и его «гражданской жене», включая подробности о чудом уцелевшем паспорте и видеонаблюдениях за шахидкой.
В официальной легенде не укладывается и видео момента взрыва автобуса. Как старательно пытался объяснять ведущей программы «Неделя» заслуженный волгоградский чекист Сергей Воронцов, «Соколов был задержан, его контролировали, но не могли же мы уследить за каждым его шагом». После теракта Дмитрий Соколов «скрывался в Дагестане» и был «арестован» в очередной раз в Махачкале. Позже его, как мешок, подбросили вместе с четырьмя неизвестными в дом на окраине города, где им всем суждено было погибнуть в прямом эфире федеральных телеканалов.
Чекистские пиарщики не остановились на достигнутом и добавили две запредельно сатанинские новеллы. Во время расстрела Соколова, между выстрелами, он успел дать подробные показания, взяв на себя ответственность за организацию теракта. Убийцы, которые сами привезли его на место казни, заставили его мать разговаривать с ним по телефону, умоляя сдаться, чтобы «сохранить жизнь». Прокремлевская «КП» в своем репортаже от 20.11.13 «В Махачкале уничтожен организатор теракта в Волгограде» меланхолично сообщила: «Дмитрий Соколов уже давно находился в разработке у спецслужб. Готовился теракт в Волгограде ещё с сентября».
Такое безобразие в лжи и непрофессионализме волгоградских силовиков, оказывается, было уже с сентября, но никто из общества, начальства и верховного главнокомандующего не задал им ни одного вопроса за два месяца. Им по-прежнему доверяли безопасность города и жизнь его жителей. Трагедии 29 и 30 декабря были запрограммированы.