Алексей Навальный выдвинул свою кандидатуру на выборах мэра Москвы не для того, чтобы после 8 сентября, опираясь на программу выдающихся экономистов Гуриева и Журавской, решать проблемы городского хозяйства более эффективно, чем Собянин. Навальный достаточно опытный политик, чтобы понимать, что любые путинские «выборы» – не о том, кто из кандидатов займет высокий пост, а о том, с какой степенью позора и саморазоблачения уже назначенный чиновник будет усажен в соответствующее кресло.
Своим выдвижением Навальный достигает двух политических целей. Во-первых, он заставляет режим ещё раз публично продемонстрировать арсенал своих инструментов фальсификации выборов на стадии регистрации кандидатов. Во-вторых, он подтверждает в глазах российского и мирового общественного мнения свой будущий статус (после весьма вероятного судебного решения) политического заключенного. Это совершенно верная и эффективная политическая стратегия.
Точно так же поступает и Сергей Удальцов. Поэтому не удивительно, что на своем публичном заседании 15 июня Координационный Совет оппозиции принимает решение вынести на голосование резолюцию, выражающую солидарность со своими преследуемыми режимом товарищами: «Вынести на голосование на Демократию2 следующий вопрос: “Поддержать на выборах мэра Москвы в качестве кандидатов от оппозиции Алексея Навального и Сергея Удальцова”».
Однако 18 июня Секретариат КС объявляет, что проголосована и уже принята другая резолюция: Координационный совет оппозиции поддерживает кандидатуру Навального А.А. на пост мэра Москвы в качестве единого оппозиционного кандидата. Алексей Навальный поблагодарил членов КС за доверие.
Лишний раз я убедился, что был прав, выйдя из состава КС. Для пригламуренной тусовки, вершащей закулисные дела в сегодняшнем КС, Навальный с приставленным к нему комиссаром Ашурковым – свой, социально близкий; а Удальцов – чужой, непонятный и опасный человек, который надолго исчезнет в путинских застенках.
Алексей, а где в резолюции КС брат твой Сергей?