В программе «Сбитый фокус» гостем эфира стала Виктория Нуланд, ранее занимавшая пост помощника госсекретаря США. Ведущая Л. Рябцева затронула тему, касающуюся советского судна, на котором, по информации из Википедии, Виктория могла работать переводчиком. Слухи о романтических отношениях Виктории в России также не обошли стороной разговор.
«Любовь», — подтвердила Л. Рябцева, предложив Виктории подробнее рассказать об этом эпизоде. «Это действительно интересно, о таком нигде не упоминали», — добавила ведущая.
В.Нуланд, улыбнувшись, согласилась: «Да, конечно, женщины часто любят делиться историями о своих романтических встречах, даже если прошло уже 30 лет. Позвольте рассказать немного об этом. Мне было 12 лет, когда я с семьей посещала Чеховский фестиваль «Вишневый сад». Вся атмосфера была наполнена простыми человеческими эмоциями. Я читала Чехова, затем Достоевского и Толстого, после чего начала изучать русский язык.
Когда я была студенткой, у меня не было возможности поехать в Ленинград или Москву для учебы. Вместо этого я нашла программу, по которой можно было быть консультантом в пионерском лагере. Я нашла подходящую программу и провела две недели в лагере, организованном Молодой гвардией. После этого я работала с американскими семьями, а потом вернулась продолжать учебу в колледже.
После колледжа я получила стипендию и устроилась работать в американской компании в России. Позже я работала в правительственных структурах. Тогда возможность трудоустройства была ограничена рамками правительства. Но среди прочего, был и рыбный флот. Я начала работать на одного члена Конгресса сразу после окончания колледжа, и все мои друзья, также участвовавшие в российской программе, работали на этих рыбных кораблях.
Однажды в феврале мне позвонили и предложили работу на российском судне. Мне сказали: «Если вы хотите, приезжайте. У вас есть опыт работы в американской компании, и ваш русский язык будет полезен для помощи рыбакам». Я попросила у своего конгрессмена разрешение работать на рыболовном корабле в течение полугода. Он согласился, и это стало замечательной возможностью.
У меня были чудесные впечатления: я жила на судне, плавала от Находки до Владивостока и вместе с 18 российскими моряками изучала рыбный промысел. За время работы я потеряла 15 фунтов, ведь мы очень активно ловили рыбу. Вернувшись домой, я обнаружила накопленную за полгода почту. К тому времени срок моего приглашения в дипломатический корпус уже истек, но я всё равно связалась с Госдепом и спросила, могу ли я стать дипломатом. Мне ответили, что могу приезжать через две недели.
Затем я обратилась к своему конгрессмену и сообщила, что не могу больше поддерживать его избирательную кампанию. Он меня отпустил.