Кусок эфира: Джамбулат Умаров: Если вы поддержали карикатуру, вы в моем понимании станете в один ряд с…

Передача A-Team

Джамбулат Умаров, министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, и А. Нарышкин обсудили поддержку карикатур на пророка Мухаммеда.

А.Нарышкин: Джамбулат, а вы бы убили Немцова за поддержку карикатур? За пророка Мухаммеда?

Д.Умаров: Послушайте, помимо Немцова, существует огромное количество людей, которые поддержали эту карикатуру. Я всеми фибрами души буду ненавидеть того, кто рисует или поддерживает карикатуры на пророка Мухаммеда, Салла-л-Лаху алайхи ва саллам. И все, что зависит от меня как от мусульманина и чеченца, я сделаю для того, чтобы… Я прямо вам говорю, я сделаю все возможное, чтобы наказать человека, который…

А.Нарышкин: Например? Который рисует, который поддерживает. Что вы сделаете? Все возможное. Сказать кому-то «иди, убей его»?

Д.Умаров: Я могу ответить на ваш вопрос? Отвечаю на вопрос. Во-первых, я постараюсь грамотно переубедить человека и объяснить ему, что рисовать карикатуры на надежду почти двухмиллиардной человеческой массы, уммы пророка – это, как минимум, преступление против человечности. Если этот человек этого не поймет и будет продолжать в том же духе, я съезжу ему по физиономии, понимаете, совершенно точно об этом говорю. Съезжу. Потому что я сделаю все для того, чтобы никогда больше не видеть этого человека.

А.Нарышкин: Смотрите, конкретный пример. Я говорю, что восхищаюсь карикатурами «Шарли Эбдо» на пророка Мухаммеда, и мы с вами через десять минут расстаемся. Моя судьба дальше как складывается в этой ситуации?

Д.Умаров: Во-первых, вы сами прекрасно понимаете, что…

А.Нарышкин: Я от вас убегу, вы мне не съездите по физиономии.

Д.Умаров: Во-первых, мы с вами никогда в жизни просто не будем общаться. Я не приду никогда на ваш эфир, зная, что вы – фашист. Я не буду с вами общаться, зная, что вы – исламофоб, ксенофоб, что вы – подлец, что вы – мерзавец. Потому что не были бы вы таковы, вы бы не оскорбили религию человека, который пришел к вам с открытым сердцем, доверяя вам, даже где-то, так сказать, симпатизируя вам. Много ли чиновников к вам сюда приходит для того, чтобы вот так сидеть и отвечать на вопросы?

А.Нарышкин: Зная, что Джамбулат Умаров обиделся на меня за поддержку карикатуры, я доеду до дома?

Д.Умаров: Ну, вы знаете, Джамбулат Умаров – не господь бог, чтобы пускать вслед Алексею…

А.Нарышкин: Но вы – влиятельный человек.

Д.Умаров: Нет, вы знаете, дело в том, что если вы поддержали карикатуру, в моем понимании вы станете в один ряд с мерзавцами, которые это когда-то сделали. И я буду считать, что вы не стоите того, чтобы я вас где-то преследовал, потому что вы сами себя подвергли великой опасности, это – гнев всевышнего. Знаете, есть хорошее: прости, господи, ибо не ведают, что творят.

А.Нарышкин: Поддержка карикатуры – это грех, по-вашему?

Д.Умаров: Поддержка любых проявлений, не только карикатур, любых ксенофобских проявлений – это, еще раз повторяю, еще один толчок к гуманитарной катастрофе.

А.Нарышкин: Убийство – достаточная расплата за такого рода поддержку?

Д.Умаров: Знаете что? Убийство – это крайние меры, это все расписано, как можно, что можно, по каким критериям нужно судить и так далее. Потому что, я еще раз вам повторяю, есть масса методов противодействия подобным проявлениям. Например, митинг. Великолепно. Мы остановили очень многие. Но НРЗБ, заходить в редакцию, расстреливать, убивать всех подряд – это, конечно, не метод.

Читать эфир полностью >>>

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы