Программа «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева».
Матвей Ганапольский: Почему для меня Навальный абсолютно выдающийся человек и политик? По двум причинам.
Во-первых, Навальный сделал то, чего не удавалось никому – ни из системных партий, ни из несистемных, ни крикунам на площади. То, что не удалось сотням тысяч, собравшимся на Сахарова и на Болотной. Он совершил две вещи, которые войдут в историю и приведут его к победе.
Первое: своей личностью, харизмой, поступками и заявлениями он удивительным образом сделал в России политику публичной. Политика вышла в массы. 14 человек, собравшихся в Петербурге на открытии избирательного штаба Путина, – это публичная политика Путинского плана, представляющая собой административную систему.
Навальный же сделал другое. Те десятки, а может быть, и сотни тысяч, которые поддерживают его по всей России, делают это от чистого сердца. Конечно, некоторые движимы неприязнью, а может даже ненавистью к режиму Путина, но многие видят в Навальном харизматичного и правильного, по их мнению, лидера.
Это невероятно важно: в регионах люди ощутили, что политик – это не только то, что обсуждается в нынешнем Политбюро Кремля. Оказалось, что ты можешь заниматься политикой, где бы ты ни находился. Навальный показал путь: приди, запишись в отделение ФБК. Таким образом, партия вышла в массы по всей России, и это не по административной указке.
Во-вторых, он играет вдолгую. Существует фантастическое произведение, в котором человек идет по планете, и летит дракон. Человек стреляет и попадает точно в голову дракону, а тот продолжает лететь. Спрашивает друга: почему он летит? На что друг отвечает: у него примитивная нервная система, голова давно мертва, а крылья продолжают работать. Так вот, путинский режим мёртв. И Путин в политическом смысле уже мёртв. Думаю, он подозревает об этом.
Но по инерции все продолжается и продлится до 2024 года. Павловский часто повторяет важную мысль: сейчас не Путин задает повестку дня. Это видно по его речам и пресс-конференциям. Самое главное для него – остановить Навального. Таким образом, не Путин объявляет, куда устремится вся страна. Путина больше нет, он выполняет ритуальную роль.
Поскольку он не задает повестку дня, движение вперед в огромной стране болтается «как говно в проруби». Выиграет тот, кто понимает, что в России власть подбирают, а не отвоевывают. Путин еще не знает, что уронил власть, и она лежит на полу. Подхватят ли ее олигархи, силовые структуры или сам Навальный, мы узнаем достаточно скоро, еще до 2024 года.
Поэтому «хай живэ Навальный», потому что Навальный – политик года.
Читать эфир полностью >>>