Передача «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева». Матвей Ганапольский: Уход Задорнова и его смерть — это замечательный урок для всех нас. После ухода человека, которому никто не запрещал выступать, наступает «гамбургский счет». Когда подводится черта. Не потому, что боялись до этого говорить о Задорнове, а потому, что его выбор тем для выступлений — тема «ну, тупые» — был довольно странным. Задорнов, по сути, является предшественником сегодняшних аналитиков, таких как Соловьев и Киселев. То, что мы видим в современных аналитических программах, можно было бы назвать «задорновщиной».
Вторая история заключается в том, что у Задорнова был бизнес на теме «они тупые». Не будем углубляться в вопрос, кто и как это покупал. Но стоит отметить, что Соловьев, получивший премию ТЭФИ в качестве лучшего ведущего, тоже имеет свои «покупаемые» моменты. Когда человек умирает, люди имеют право подвести черту и задуматься — а что же этот человек сделал? Прославился тем, что читал юморески раздора, высмеивая американцев и называя их дебилами и идиотами. Каждый зарабатывает на том, что нравится публике. Да, людям нравится, когда говорят, что на Западе живут дебилы. Приезжая на концерт на «Мерседесе» в костюме от «Гуччи», сжимая в руках айфон, приятно осознавать, что за границей тоже есть неудачники — вопросов нет.
Однако он перечеркнул всё, что делал в юмористике, когда, после трагедии с южнокорейским самолетом, решил пошутить и по этому поводу. И нужно было — в чем трюк — вновь показать, что американцы идиоты. Задорнов использовал фразу прокурора Чусовского района Пермского края Андрея Делиева, сказанную в 2010 году касательно падения МИГ-31 во время учебного полета. Делиев тогда сказал: «Самолет упал по причине силы тяжести, так как машина тяжелее воздуха». Задорнов взял это высказывание и выдал его за слова официального представителя Госдепа, Джейн Псаки, утверждая, что она пояснила: «малазийский «Боинг» упал, потому что был тяжелее воздуха» — вот так вот.
Я не буду сейчас углубляться в анализ, ведь это сфера морали, которая является идеализмом, метафизикой, религией — каждый понимает мораль по-своему. Простой вопрос: если он так себя вел, если у него был такой бизнес, если он позволял себе высмеивать почти 300 человек, погибших в катастрофе, превращая их смерть в шутку, когда одновременно на экране показывались детские игрушки и дымящиеся обломки самолета — почему мы не можем высказать свое мнение о нем? Только потому, что он умер?