Михаил Касьянов: Цель введения списка Магнитского — показать этим чиновникам, что Путин их не защитит

Передача 2017

К. Ларина: Уильям Браудер на слушаниях по русскому следу в конгрессе заявил, что для Путина главной задачей является отмена акта Магнитского. Насколько вам это кажется правдой?

М. Касьянов: Я думаю, что это действительно так. Хотя это не самая важная задача — важнейшая заключается в сохранении власти. Но отмена акта Магнитского, безусловно, одна из приоритетных задач. Люди, попавшие в эти списки, высказывают свое недовольство. Владимир Путин должен защищать их, и этот вопрос крайне чувствителен для него. Когда чиновники, подчиняясь своему лидеру, совершают действия, которые приводят к международным санкциям, они начинают задумываться: «А может ли наш лидер нас защитить, если мы потеряли возможность выезда за границу, покупки недвижимости за рубежом и проведения транзакций в евро или долларах США?» Акт Магнитского затрагивает их напрямую. Европейские банки также внимательно смотрят на это; все взаимосвязано. Для них это, безусловно, серьезный удар.

Борис Немцов и я инициировали этот процесс, чтобы поставить заслон нарушителям прав человека, чтобы нас не били на демонстрациях и не отправляли за решетку по сфабрикованным обвинениям. Цель заключалась в том, чтобы чиновники увидели: Путин не сможет их защитить. Прошло уже два года, они осознали, что их привилегии ограничены: путешествия в США, в Европу, возможность использовать валюту этих стран для личных нужд.

К. Ларина: А этот новый пакет санкций как-то лишает их возможности уйти от ответственности? Мы знаем, что многие находящиеся в санкционном списке применяют различные уловки. У них есть семьи, доверенные лица, которые могут действовать от их имени. Главное, что деньги остаются при них: «Может быть, меня там нет, но мои средства под контролем».

М. Касьянов: Я думаю, что в США это действительно строго контролируется. В Европе же мы знаем немало случаев, когда люди из санкционного списка появлялись на публичных мероприятиях и даже были объявлены. Но сейчас мы видим, что Рогозина не пустили даже в воздушное пространство, не говоря уже о посадке в Будапеште или Бухаресте. Самолет, на борту которого находился человек из санкционного списка, не пропустили. К таким мерам они относятся более серьезно, поскольку существует реальная угроза российской вооруженной агрессии. Приднестровье и Молдавия могут стать следующими объектами агрессии российской власти.

Прочитать полностью интервью

Оцените статью
Ритм Москвы