Наша страна жила по опубликованным законам. А ещё – по правилам. Правила были неписанными, но те, кто хотел, знали их. Например, коммуниста нельзя было судить — это было пятно на партию! Поэтому исключали из неё ещё до суда, который считался самым гуманным в мире. Нельзя было понизить номенклатурного работника в должности. Много чего было нельзя. Но что-то было и можно. Но только для избранных…
Не стоит удивляться тому, что с развалом СССР законы перестали действовать, а правила были переиначены. Новые правила создавались теми, кто успел сколотить капитал, что, как известно, является залогом власти. Учитывать лишь свои интересы возможно только медведю в тайге. В обществе приходится поступаться чем-то, чтобы выиграть в чём-то. Так и получились те самые «лихие» девяностые годы.
Время шло. Олигархи привыкли к своим правилам и старались их не нарушать, чтобы не сработала обратная связь. И вот настал момент, когда имеющие капитал захотели «порулить». Становиться к штурвалу самим, казалось, не к лицу. Но можно же поставить «марионетку» и «дёргать за ниточки». Вроде бы и управляешь государством, а спроса с тебя никакого. Кто бы отказался от такой роли?!! А надоест «марионетка» — её можно заменить. Всё логично: кто поставил, тот всегда может и снять.
Так всё и сложилось в момент, когда Борис Абрамович Березовский решил ввести в Кремль безвестного п/п Госбезопасности. И, кстати, безвестность тоже на руку кукловоду: меньше будет ерепениться. То есть, господин Березовский действовал по своим правилам, установленным им и соратниками. Задумано — сделано. Жаль, что не учёл: правила может изменять не только он.
Березовский оказался бойцом, и поставить его на колени было не так просто. Он мог выдержать многое. Но вот беда — люди из «конторы» действуют по своим правилам. Березовскому объяснили, что у ФСБ руки длиннее, чем у КГБ. И эти руки могут достать не только его, но и его «нажитое непосильным трудом» богатство… У каждого из нас есть свои слабости, они были и у Березовского. Прежние правила запрещали играть на этих чувствах. А новые… новые и не возбраняли… В итоге Борис Абрамович сдался. Понял, что создал монстра, который погубит не только его. Но… было поздно…
