Навальный станет ближе к народу?
Алексей Навальный представил результаты своего первого проекта, ориентированного на широкие массы. За неделю работы портал собрал 96 380 заявлений. Это впечатляющий рост эффективности — на 132 раза больше, чем за первую неделю работы РосЯмы, когда было зафиксировано всего 730 ям. Напомним, что сам Навальный активно рекламировал этот сайт, получив поддержку от множества СМИ различной оппозиционной направленности.
Вместе с тем, можно заметить общую тенденцию: каждый новый проект Навального нацелен на все более «простого» пользователя. Для участия в РосПиле требуются значительные знания экономики и юриспруденции. РосЯма же, в свою очередь, рассчитана на зажиточный средний класс, так как в ней сообщают о ямах на дорогах, что явно касается людей, обладающих автомобилями. РосЖКХ доступен уже всему интернет-сообществу России, по крайней мере, его половине.
Видимо, Навальный прислушался к многочисленным советам, которые призывали его стать ближе к народу. Эти рекомендации звучали давно, но он долгое время оставался в молчании. Почему же он, наконец, решил изменить подход? Похоже, надежды на «креативный класс», с которым активно работали во время зимне-весенних протестов, не оправдались. Таким образом, придется опираться на «простой народ».
В этой связи возникает вопрос: стоит ли ожидать общего «полевения» взглядов Навального? Очевидно, что это могло бы принести ему дополнительную популярность. Не исключено, что из нашего пламенного борца с коррупцией может вырасти довольно успешный национал-социалист.