Сегодня мы ожидали, что новые адвокаты Кати Самуцевич продемонстрируют настоящий адвокатский класс и дадут урок политической адвокатуры Волковой, Фейгину и Полозову. Все надеялись, что изменённая линия защиты поможет спасти Катю. Честно говоря, мне казалось, что Кате «дожали» до состояния, когда она готова была бы попросить прощения у патриарха и президента, которые, по всей видимости, и посоветовали «двушечку». А также заявить, что её принудили участвовать в акции или что она оказалась в дурной компании совершенно случайно. Однако всё оказалось гораздо проще…
Скандальный довод заключался в том, что она меньше других принимала участие в перформансе в XXС. В этот момент у Московского городского суда «открылись» глаза на незаконный вердикт «хамсудилища», и Самуцевич освободили прямо в зале, заменив реальный срок на условный. Остальным двум девушкам показательно ничего не сокращали, даже отклонив ходатайство о работе в хозвзводе. Их отправят на ссыльный этап.
Не будем лукавить, весь этот цирк был создан для того, чтобы нанести удар по репутации выдающихся политических адвокатов, защищающих оппозиционеров, прежде всего Волковой, а также Фейгину и Полозову. Всем было показано: вот что ждёт каждого, кто полагается на услуги данной политической адвокатуры. Ужасающий по своей несправедливости приговор и полное отсутствие надежд на смягчение наказания.
Для тех, кто считает, что в интересах осуждённых с самого начала адвокаты должны были искать консенсус с кукловодами, вести себя тихо и мирно, напомню: дело из мелкого хулиганства превратилось в покушение на «духовные устои тысячелетней православной государственной культуры» именно благодаря суду. Именно суд хотел образцово-показательно «размазать трёх девушек печенью по асфальту», но они оказались упертыми.
Линия защиты была единственно возможной и правильной: с той же степенью гласности и максимальной публичностью обличить суд в его заказном и предвзятом характере. Процесс был переведён из разряда антихристианских дел в политический. И это было сделано. О суде узнал весь мир. Подсудимые были признаны мировым сообществом политическими узниками и узниками совести, была полностью раскрыта сущность действующего в России политического режима и полное отсутствие независимой судебной системы.
Катя пошла на сделку с режимом, но, вероятно, никто не сможет её в этом обвинить, кроме тех, кто сам прошёл через тюрьмы, пытки и лагеря. Да и те, вряд ли обвинят. Но никто не сможет убедить меня в низкой квалификации таких адвокатов, как Виолетта Волкова, Марк Фейгин или Николай Полозов, с которыми я познакомился этим летом, будучи экспертом защиты в «хамсуде». Считать, что Волкова плохой адвокат, так же абсурдно, как и утверждать, что Удальцов — грузинский шпион. Именно в это сейчас пытаются заставить поверить общество закулисные дел мастера. Не выйдет.
Скажу честно: если бы я когда-нибудь попал в передрягу, связанную с моей общественно-политической деятельностью, я хотел бы, чтобы меня защищала именно Виолетта Волкова. При всей её востребованности и загруженности другими делами.
