10% защитников России от немецко-фашистских захватчиков были гомосексуалистами…

Эта «экстремистская мысль» возникает при знакомстве с данными международных медицинских организаций, утверждающих, что во всех странах количество людей, идентифицирующих себя как гомосексуалисты, колеблется в пределах 5-10%. Если принять это за истину, то среди ветеранов и в войсках это число также может составлять около 10%. Более того, среди защитников блокадного Ленинграда, где сегодня введены антигомосексуальные законы, вполне могли быть эти самые 10%.

Я акцентирую внимание на этом вопросе, чтобы перейти к главному: как христианство и православие смотрят на гомосексуализм? Истинное святоотеческое Православие отвергает крайности. Это относится как к огульному проклятию всех, кто страдает этой страстью, так и к апологии гомосексуализма как нормой, аналогичной традиционной сексуальности. С точки зрения Православия, гомосексуализм является значительным повреждением человеческой природы. Это не болезнь, которую можно вылечить, и не распущенность, которую можно исправить. Это глубокое и серьезное нарушение человеческой сущности. Поэтому апология гомосексуализма как природного явления не имеет основания.

Сторонники гомосексуализма утверждают: «Это природное явление. Человек не волен в своем выборе, он таким родился». Однако с точки зрения христианской апологетики вся человеческая природа повреждена. Жизнь христианина — это подвиг борьбы с этой поврежденностью, которая проявляется в грехах и пороках, в постоянной склонности человеческой природы ко злу. Воля и божественная помощь даны человеку, чтобы он мог контролировать себя и свои природные повреждения.

Будь то гомосексуальная склонность, склонность к детям, о которой много писал Достоевский, или склонность к насилию — с позиции Церкви человек со склонностью к гомосексуализму остается достойным христианином, имеющим право исповедоваться, причащаться и жить в церковной общине, но при условии осознания своей склонности как повреждения и стремления к контролю над ней. Это становится Крестом для христианина, страдающего гомосексуальной поврежденностью — постоянным контролем за собой и обращением к благодати Божьей.

Некоторые утверждают, что Православие «обрекает» человека на одиночество. Во-первых, одиночество не преодолевается только сексуальными отношениями, и есть много способов преодолеть его, не прибегая к сексу. Во-вторых, есть множество людей, в том числе в Церкви, которые живут одни, и это тоже Крест Христов для них. Каждый несет свой собственный Крест. Знаю многих людей в Церкви, которые, страдая от гомосексуальной поврежденности, контролируют себя, живут со Христом и являются замечательными друзьями и прихожанами.

Опыт воцерковления таких людей есть, к сожалению, в основном на Западе. Рекомендую прочитать один из лучших материалов по этой теме на сайте русского православного автора, протестантского пастора, принявшего Православие, Стива Робинсона. У нас же в Церкви по-прежнему принято считать людей с подобным повреждением природы изгоями, недостойными Святого Причастия и Спасения. К сожалению, это так.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы