В Интернете «расходится кругами» история о смерти молодой москвички, студентки юрфака МГУ Алины (в Крещении Елены) Милан. Сторона Алины утверждает, что девушка приняла смерть за Христа, подобно мученикам первых веков. Ее оппоненты утверждают: вся история «мученичества» выдумана. Но, по порядку.
Что случилось. Версия окружения Алины. Молодая студентка МГУ неожиданно заболела. Проблемы с печенью. Лечение в Москве не принесло результатов. Врачи сообщили о том, что жить ей осталось всего несколько недель. Неожиданно поступило предложение переправить девушку в Израиль, где были шансы на помощь. В израильской клинике лечение проводилось на платной основе, но, к сожалению, безрезультатно. Возникла необходимость в сложнейшей операции по пересадке печени. Денег уже не оставалось. Алине предложили срочно получить израильское гражданство, так как операция для граждан Израиля проводилась бесплатно. Однако для этого в официальных документах необходимо было указать вероисповедание, то есть согласиться не только на гражданство, но и на принятие государственной религии Израиля. Тогда появлялся хоть призрачный шанс на выживание. Девушка поразмыслила, посоветовалась с мамой и отказалась. Она не согласилась отрекаться от христианства и Христа, даже ради временной жизни на Земле. 14 марта Алины не стало…
Версия противоположной стороны. Врачей и юристов Израиля. В Израиле Алина лечилась бесплатно. Ей были проведены несколько паллиативных операций на печени и медикаментозное лечение (основная проблема заключалась в паразитах в печени, которых невозможно было устранить ни в России, ни в Израиле). Вопрос о пересадке печени не стоял вообще, так как она не была показана по медицинским показаниям. К тому же, Алина имела еврейских родственников по отцовской линии. По израильским законам в этом случае для получения гражданства не требуется отказ от своей религии и принятие иудаизма.
Слова против слов. Кому верить? Возможно, в данном случае представители Патриархии могли бы провести собственное расследование случившегося. Если верна версия сторонников Алины, тогда она совершила нечто подобное подвигу солдата Евгения Родионова, отказавшегося принимать ислам и снимать с себя нательный крестик. Это можно назвать подвигом, подобным подвигам первых христианских мучеников, подвигом, о котором Церковь должна знать. Если же дело обстоит иначе, то и отрицательный результат будет важен для тех, кто сегодня готов «канонизировать» р.б.Елену и проклясть жестоковых евреев.
И еще. Эта история, происходящая в великопостные дни, заставляет нас, кто считает себя православными христианами, пристально заглянуть вглубь своей души и задать себе вопрос: смог бы я пожертвовать земной жизнью, пусть и с призрачным шансом ее продлить, ради Христа? Смог бы остаться верным Ему? Как оставались верными Ему сотни христианских мучеников?