Вот прочел Матвея Юрьевича и задумался… стихами просто таки «С чего начинается Родина». Конечно, не с пения гимна и тем более не с насилия над психикой детей. Хотя, честно говоря, пример-то не совсем удачный.
ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ прийти на пятнадцать минут раньше, чтобы вся школа собралась вместе – маленькие и большие, учителя и ученики. Разве это насилие? Где ж еще гимн-то учить и петь, как не в школе? Понятно, что если гимн раздражает сам по себе, то даже после боя курантов раз в год от него будет муторно на душе. Стоишь с рюмкой в руке, жахнуть хочется, крякнуть опять же, селедочку с колечком лука на вилку подцепить, а оно всё играет и играет, зараза… да еще текст какой-то дебильный, писаный-переписаный и страна тоже неправильная, и врут, и воруют без меры, какой, нафиг, патриотизм? Не поспоришь ведь, правда?
Но тогда получается, что патриотами могут быть только швейцарцы с англичанами, американцы и прочие белые люди, а вот индусы какие-нибудь на грязных улицах Мумбая, на которых убивают, или пакистанцы, гроздьями висящие на подножках поездов, почти как наши деды в гражданскую – нет. Разве можно в такой стране, как у них, быть патриотами? Уж простите меня, Матвей Юрьевич, за такой «силовой прием».
Разве любовь к стране – это производная комфорта и правильности устройства государства? По-моему, нет. Есть все-таки четкая грань «власть – страна», потому что страна – это не только власть… даже совестно говорить такие банальности. А у Вас даже дождь за окном льет как-то оппозиционно, выявляя недостатки.
Конечно, можно с