В ходе драки между двумя депутатами-единоросами из одежды одного из них, Адама Делимханова, неожиданно выпал золотой (или позолоченный?) пистолет. Информация о золотом пистолете, связанная с Делимхановым, появляется не в первый раз. Вспомним, что впервые золотой пистолет упомянули после убийства в Дубае в марте 2009 года Сулима Ямадаева – бывшего полевого командира, лидера клана, соперничавшего с Рамзаном Кадыровым в Чечне. Тогда начальник дубайской полиции среди подозреваемых в этом убийстве назвал Адама Делимханова, депутата Госдумы РФ. Главным подозреваемым по делу стал иранец Махди Лорния, который работал личным конюхом Рамзана Кадырова. В тот же период появилась почти фантастическая деталь покушения – в Сулима Ямадаева стреляли из золотого (или позолоченного?) пистолета, который, как утверждали в полиции, был передан одним из охранников Делимханова. Сам депутат был объявлен Интерполом в международный розыск. Однако вскоре все подозреваемые оказались на свободе, а Делимханова сняли с розыска по ходатайству властей Дубая.
Теперь новый золотой пистолет всплыл в стенах Государственной Думы. Сохранил ли его Делимханов? Возможно, что Рамзан Кадыров презентует своему любимцу инкрустированный бриллиантами пистолет по итогам этого инцидента. И это не без оснований. Вспомним некоторые эпизоды биографии этого сомнительного персонажа. Во второй половине 1990-х годов Адам Делимханов работал водителем и охранником известного чеченского полевого командира и террориста Салмана Радуева. С началом Второй чеченской войны он примкнул к клану Кадыровых и стал членом прокремлёвского незаконного формирования – «Службы безопасности президента ЧР». С 2003-2004 годов бойцы его формирования были легализованы в различных структурах МВД по ЧР, включая Полк патрульно-постовой службы милиции имени Ахмада Кадырова.
Адам Делимханов был назначен командиром «нефтеполка» в 2003 году. Официально этот полк был призван охранять нефтяные промыслы и объекты, но на деле его подразделения активно участвовали в спецоперациях против боевиков. Правозащитные организации располагают свидетельствами о том, что в полк доставляли подозреваемых в связях с боевиками, и здесь их допрашивали с использованием пыток. Некоторые из задержанных исчезли без вести.
В июле 2006 года Делимханов стал заместителем председателя правительства Чеченской Республики, курируя «силовой блок», а командиром «нефтяного полка» стал его брат Шарип. В ноябре 2006 года в Москве был расстрелян Мовлади Байсаров, бывший командир чеченского спецотряда «Горец». Этот отряд, занимающийся крышеванием незаконного нефтяного бизнеса, столкнулся с трудностями лишь тогда, когда стал противостоять «кадыровцам». Вместо арестов и разбирательства по фактам убийств и похищений, Байсаров был расстрелян, а его подчиненные прощены и влились в структуры МВД по ЧР. По сообщениям СМИ, в операции по ликвидации Байсарова участвовали сотрудники чеченского МВД под командованием Делимханова.
В конце 2007 года, с установлением режима единоличной власти Рамзана Кадырова, Делимханов становится депутатом Госдумы РФ, что не мешает ему периодически руководить спецоперациями в Чечне. 6 апреля 2009 года Кадыров публично назвал его своим близким соратником и другом. В интервью на телеканале «Грозный», он говорил о выполнении возложенных на него обязанностей, угрожая уничтожить «шайтанов» и тех, кто их поддерживает. Это высказывание вызывает ассоциации с антиутопией Оруэлла, где людей подвергали репрессиям за «мыслепреступления».
Через две недели в Чечне была похищена и убита правозащитница Наталья Эстемирова. Позже, в Грозном, были похищены и убиты правозащитница Зарема Садулаева и её муж. На фоне этих событий становится жаль, что драка между двумя единороссами, оба из которых не заслуживают уважения порядочных людей за их голосования по безобразным законам, приводит к напряженности между чеченцами и русскими. Ни тот, ни другой не должны восприниматься как представители своих народов.