Дмитрий Орешкин: Как на самом деле Питер голосовал за Путина

Комитет гражданских инициатив провел в Петербурге круглый стол на тему «Избирательный процесс 2011-2012 годов: оценки, выводы, предложения». В дискуссии приняли участие ведущие эксперты: Андрей Бузин (независимый аналитик), Оксана Дмитриева (вице-председатель думской фракции «Справедливая Россия»), Александра Крыленкова («Наблюдатели Санкт-Петербурга»), Лилия Шибанова и Аркадий Любарев (Ассоциация «Голос»), а также многие другие. Руководил обсуждением Алексей Кудрин, председатель Комитета.

Одним из ключевых моментов стало выступление К. Страхова, депутата Муниципального совета Финляндского округа Санкт-Петербурга, который раскрыл модернизированную технологию фальсификации с использованием «фантомных участков». По официальным данным, перед выборами 4 марта количество избирателей в Санкт-Петербурге увеличилось на 204 тысячи по сравнению с декабрьскими выборами в Госдуму, а прирост за год составил 816 тысяч человек. Такие цифры вызывают вопросы о реальности демографического роста населения.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав…», избирательные участки должны формироваться не позднее чем за 45 дней до голосования. Однако городская избирательная комиссия приняла решение о создании участков лишь за 5 дней до выборов. Это решение, опубликованное 28 февраля 2012 года, согласовывало создание избирательных участков в различных местах временного пребывания избирателей, включая больницы, санатории и другие учреждения.

Избирательные комиссии получили указание определить номера временных участков из числа резервных и обеспечить доступ на них для всех имеющих право лиц. Однако на практике возникли трудности. Некоторые участки были созданы спешно, и наблюдатели столкнулись с проблемами регистрации.

Таким образом, по факту было зарегистрировано 69 экстренных участков, но не все адреса и телефоны были опубликованы в срок, что создало дополнительные сложности. В день голосования 4 марта 2012 года наблюдатели зафиксировали, что обстановка была очень запутанной. Например, временным участкам были присвоены резервные номера, и на регистрацию наблюдателей отводилось всего два часа.

В итоге, несмотря на все организационные проблемы, результаты голосования по «фантомным участкам» оказались весьма высокими. На некоторых из них процент голосов за В.В. Путина составил 95.8% – это были участки, где строго ограничено число избирателей. Эти данные подтверждают, что на таких участках было зарегистрировано 104835 избирателей, что составило чуть более половины заявленного «демографического взрыва». Однако остается вторая половина «взрыва», речь о которой идет в другом исследовании, основанном на волонтерских данных проекта «Сводный протокол» Лиги избирателей.

На начале июня волонтеры представили отчеты о голосовании на 465 участках Санкт-Петербурга. Среди этих протоколов в 75 случаях (16% выборки) были обнаружены существенные расхождения между первичными результатами и данными, представленными ГАС «Выборы». Это явление получило название «ночного фальсификата», когда итоги переписывались после того, как члены комиссии и контролеры разошлись по домам.

В Москве подобных нарушений зафиксировано не было, и официальный результат В.В. Путина составил 47%. В Санкт-Петербурге, однако, ночные фальсификации стали обыденностью: каждый седьмой протокол подвергался изменениям.

Таким образом, обсуждение на круглом столе подчеркнуло необходимость дальнейших исследований и анализа избирательного процесса в России, а также выявления механизмов, обеспечивающих его прозрачность и законность.

Оцените статью
Ритм Москвы