Вот такой Курбан-Байрам

Год прошел — и снова все то же самое. Как, впрочем, и два года назад, и три. Говорят, что десять лет назад такого не наблюдалось, а некоторые отвечают: это еще что — через десять лет и не такое увидим. Мусульмане празднуют Курбан-Байрам. По этому случаю снова толпы людей, перекрытые улицы, молящиеся прямо на мостовой, уложившие коврики в грязь под проливным дождем и снегом. Обыватели недоумевают: мол, где мы находимся — в русской православной Москве или в каком-то «Москвабаде»?

Друзья, давайте разделим эту проблему на две части. Первая часть касается нашего отношения к тем, кто не похож на нас, кто приехал в наш город жить и работать. И тут необходимо констатировать простые вещи, которые могут быть неудобны для понимания. В Москве сотни тысяч мусульман, и их количество только растет. В Москву едут со всей страны наши, российские мусульмане, потому что в регионах нет ни работы, ни денег. А в Москве есть все, что угодно. Приезжают сюда и гастарбайтеры из Средней Азии, потому что за такие деньги на полурабских условиях мы с вами не желаем работать дворниками, грузчиками или разнорабочими. И даже кассирами или официантами мы тоже не горим желанием стать. Поэтому все эти люди оказались здесь, в Москве. У них тоже есть свои праздники: у нас, например, Пасха, а у них Курбан-Байрам.

Если бы столицей страны, самым богатым городом, в котором сосредоточены все ресурсы, был город Грозный, то мы бы поехали туда на заработки, работали бы грузчиками и кассирами, а на Пасху выстраивались в длинные очереди, чтобы святить яйца и куличи в двух-трех православных храмах на весь Грозный. А жители Грозного, вероятно, были бы недовольны нашим внешним видом, нашими молитвами и этими «бесовскими» куличами с яйцами.

Отсюда вытекает вторая проблема. Несмотря на то что в городе сотни тысяч мусульман, мечети можно пересчитать по пальцам. У каждой собирается толпа, которую не в состоянии вместить ни двор, ни улица рядом с храмом. А у Соборной мечети и подавно не протолкнуться. Что может удивлять? Это вопрос организации жизни. Людей много, а мест для молитвы мало — отсюда и столпотворение. Но москвичи не хотят, чтобы в каждом округе города построили мечеть. То есть толпы мусульман нас не устраивают, но и помочь организовать эти толпы мы не желаем. Приезжие со своими обычаями и непохожим внешним видом раздражают нас, но и работать вместо них за три копейки никому не хочется. Мы также не можем сделать так, чтобы в России было хорошо не только в Москве. И оказывается, что виноваты в этом в конечном счете не мы, а кто-то другой. Вот такой Курбан-Байрам.

Оцените статью
Ритм Москвы