Геннадию Григорьевичу Онищенко пришлось проделать длительный эволюционный путь, чтобы выявить главный источник заразы в стране. Сперва легендарный санитарный врач искал бациллу в шпротах. Затем он обнаружил тлетворные бактерии в грузинском и молдавском вине. Онищенко опроверг целебные свойства «Боржоми», заявив, что от этого напитка здоровье не прибавится, а скорее убудет – останутся одни только пузырьки. Отрава была в польской говядине, белорусском молоке, даже на Болотной площади. Но полного исцеления не нашлось. Даже арбидол, который рекомендовал нам этот доктор от свиного гриппа, не решил проблемы распространения всевозможной заразы во всех сферах нашей жизни.
И вот, через восемь лет на посту руководителя Роспотребнадзора, Геннадий Григорьевич прозрел. Он предложил распустить Думу, если она не желает бороться с табакокурением. Уверен, что табак – это лишь предлог. Как были предлогом шпроты, «Боржоми», вино, молоко и говядина. Ради большого дела не жалко шпрот, а ради ликвидации Думы не жалко и сигареты затушить по всей стране.
Но самое интересное в этой истории – реакция депутатов. Вся страна уже столько лет смеется над Онищенко. Его запреты и рекомендации стали частью анекдотов. Однако депутаты отреагировали всерьез. Они предположили, что он перепил «Боржоми», заявили о необходимости обследования у психиатра, указали, что Думу может распустить только президент, а не санитарный врач, и предложили ему прочитать курс правовой грамоты. Эти депутаты до смерти боятся потерять свои красивые мандаты. Боятся настолько, что даже слова Онищенко принимают за чистую монету. Они намекают на его слабоумие, хотя восемь лет поддерживали его в самых удивительных начинаниях.
Уничижительно вспоминают про шпроты и говядину, в то время как именно ради этих депутатов Онищенко и запрещал товары тех стран, у которых возникали хоть какие-то политические проблемы с Россией. Но стоило ему ляпнуть что-то ради красного словца, как Дума представила его врагом и дураком. Я, грешным делом, решил, что наши депутаты как один курильщики, тайные лоббисты табачных концернов или, на худой конец, подпольные держатели сигаретных киосков. Но нет – всё оказалось гораздо проще. Самое дорогое, что у них есть – депутатские значки. И покушаться на них нельзя даже в шутку, даже в шутовском образе Онищенко.