Парламент Грузии одобрил так называемую «Хартию свободы» – документ, который запрещает использование фашистской и коммунистической символики на территории страны. Кроме того, закон вводит ограничения для тех, кто в прошлом работал в советских спецслужбах, а также занимал руководящие должности в компартии и комсомоле.
Интересно, как отреагировала на грузинскую люстрацию российская общественность. Наши политики сразу же усмотрели в этом новую паранойю со стороны Саакашвили, мол, это он решил, назло нам, стереть общую историю и забыть о Победе в войне. Все действия Саакашвили воспринимаются как антироссийские: он пьет чачу и чистит зубы антироссийски, спит с антироссийской ухмылкой и видит антироссийские сны. Возможно, грузинский президент действительно не является другом России, но возникает вопрос: почему мы уверены, что закон о люстрации и запрете коммунистической символики имеет антироссийский подтекст?
Похожие акты были приняты всеми прибалтийскими странами и некоторыми государствами Восточной Европы. Это значит, что прибалты действовали исключительно из антироссийских побуждений? И Польша не имела в виду ничего, кроме ненависти к России, когда проводила люстрацию? Неужели у нас мания величия или преследования, или и то, и другое одновременно?
Также стоит задуматься: почему мы так цепляемся за серп и молот, за статуи Ленина, стоящие на площадях наших городов? Мы ревностно защищаем коммунистические символы, одновременно строя капитализм. Это же шизофрения! Если мы хотим обсуждать советское прошлое только с точки зрения героизма, трудовых достижений и покорения космоса, не признавая преступления коммунизма и борясь с фальсификацией истории, то почему у власти не коммунистическая партия? Разве не им было бы естественно возглавить борьбу за сохранение в неприкосновенности нашего прошлого и традиций, развивая их в дальнейшем?
На самом деле разгадка проста. У нас и так у власти коммунисты – просто теперь они называются иначе. Наши идеалы не изменились. Как оказалось, удобно добавить к прежним взглядам миллионы долларов, роскошные дома, автомобили и заграничные счета. С таким набором особенно удобно говорить о подвиге отцов и знамени над Рейхстагом.