Антон Орехъ, обозреватель:Минск: двенадцать

Минская трагедия усугубляется тем, что помимо террористов, стремящихся избежать поимки, действуют и белорусские власти, от которых сложно ожидать открытости и честности. Таким образом, ситуация оказывается загадочной со всех сторон. Если в России мы можем надеяться, что, несмотря на власть, общественность рано или поздно узнает правду, то в Белоруссии гибель двенадцати человек в метро может остаться без ответа навсегда.

Однако, истинные причины мы сможем понять косвенно по дальнейшему развитию событий. Например, если Лукашенко использует теракт для дальнейшего подавления оппозиции и ликвидации даже формальных свобод, это станет свидетельством того, что взрыв был выгоден исключительно ему. Пока что можно строить любые предположения, ведь, откровенно говоря, теракт в Минске был совершенно неожиданным. Белоруссия не ведет войны на Кавказе, в стране отсутствуют религиозные конфликты и острые межнациональные противоречия. Радикальная оппозиция, готовая к подобным акциям, просто не существует — все ее представители находятся в тюрьме или под домашним арестом.

Версия о происках заграничных спецслужб кажется параноидальной и напоминает истории 30-летней давности о ЦРУ и его агентах, стремящихся подорвать советский строй. Не верю я и в теорию о том, что Белоруссию наказали за дружбу с Россией. О какой дружбе идет речь? Наши отношения давно напоминают скорее худой мир, чем настоящую дружбу. Если бы белорусы признали Абхазию и Осетию, если бы они направили своих граждан на Кавказ, чтобы воевать с исламистами во имя союзного государства. Но вместо этого мы наблюдаем постоянные конфликты Лукашенко с Кремлем. Поэтому белорусов не за что наказывать.

Конечно, всегда остается версия о психопате, который решил выразить свое отношение к властям или к чему-то иному таким кровавым способом. Эта версия, кстати, не так уж и невозможна. В последнее время мы видим, как подобные индивидуумы расстреливают людей в супермаркетах, совершают нападения на школы, берут заложников и даже атакуют прохожих на улицах. Почему же кто-то не может устроить взрыв в метро?

Тем не менее, я вновь подчеркну, что о причинах теракта в Минске нам лучше всего расскажут его последствия. Что предпримут власти, кого назовут виновными, произойдут ли, не приведи Господь, новые взрывы? Думаю, что в ближайшее время мы получим много ответов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы