Юрий Лужков, как выясняется, незадолго до Нового года обратился к Латвии с прошением предоставить ему вид на жительство в этой балтийской республике. Между тем, в Риге не уверены, что бывший мэр Москвы заслуживает такого статуса.
Я надеюсь, что глава МВД Латвии Линда Мурниеце изменит свою позицию. Или, по крайней мере, позиция этой прекрасной женщины не помешает латвийскому государству удовлетворить просьбу Юрия Михайловича Лужкова, и он получит вид на жительство в буржуазной Латвии. Понимаю эмоции министра, но ведь какой сюжет погибнет! Сколько времени прошло с тех пор, как Лужков назвал Латвию Кампучией? Когда он клеймил её как фашистское гнездо и костерил за издевательства над русским народом и языком? Кажется, все эти филиппики прозвучали буквально на днях.
А оказывается, лужковские друзья уже тогда пускали там корни. И сам Юрий Михалыч в «гнезде фашизма» приобрел склад! Что же он собирался складировать на этом складе – вам не любопытно? А может, Латвия не так плоха? Кто, в самом деле, покупал склады в Кампучии при сумасшедшем палаче Пол Поте? И 200 тысяч латов, между прочим, были вложены в субординированный капитал латвийского банка – разве дал бы он такую кучу денег какому-нибудь фашистскому банку?
Идеально было бы, конечно, если бы Юрий Михалыч попросил вид на жительство на Украине и поселился где-нибудь во Львове – вот это была бы песня! Но и Латвия подойдет. Тем более там есть целая политическая партия «лужковского типа», названная «За ПЧЕЛ». Представьте, если бы Юрий Михалыч возглавил эту партию! Как же это было бы интересно, если бы он заговорил по-латышски! С тем же жаром, с теми же интонациями, но на совершенно непонятном нам языке, в своей неизменной кепке и в конце каждой речи со своим коронным «Ура!».
А потом стал бы мэром Риги или хотя бы заместителем Нила Ушакова. Еще чуть-чуть – и мы услышали бы о том, что на самом деле это у нас в России и есть настоящая Кампучия, а Пол Пот правит нами уже 11 лет. А буржуазная Латвия, к слову, ни за что не выдала бы нам Лужкова, как бы его здесь ни обвиняли. В конце концов, Юрий Михалыч создал бы на складе в Юрмале правительство в изгнании, а с двухсот тысяч латов началась бы новая русская революция.
И вот эту восхитительную историю хочет погубить поддавшаяся эмоциям министр внутренних дел Латвии госпожа Линда Мурниеце. Я надеюсь, что она передумает. Верю в здравый смысл прибалтийской Кампучии.