Московская мэрия отклонила заявку оппозиции на проведение митинга на Триумфальной площади 31 октября с участием 1500 человек. Ранее сообщалось, что власти предложили оппозиции организовать акцию на участке Триумфальной площади между гостиницей «Пекин» и Брестской улицей, однако количество участников не должно было превышать 200 человек. Оппозиция, в свою очередь, настаивает на полутора тысячах.
Властям стоит вспомнить инновации барона Мюнхгаузена, у которого имелось 32-е мая, а также заграничную практику отмены 13-х этажей. После 12-го этажа часто идет сразу 14-й. По аналогии, нам следовало бы реформировать календарь, чтобы после 30 октября шло 32-е. Иначе никакие другие меры, включая археологические поиски на Триумфальной площади золота скифов и клада Наполеона, совместимые со строительством подземного паркинга, не могут остановить сторонников Стратегии-31 в их намерении выходить именно 31 числа и на Триумфальную площадь.
С другой стороны, можно подумать о том, что неплохо, что в году есть месяцы, где 31 числа нет. Эта ситуация начинает постепенно раздражать. Потерян смысл происходящего. Уже мало кто помнит, у чего началась вся эта история: почему люди собираются 31-го на Триумфальной площади и именно в этот день. Видимо, это стало традицией. Неясно, почему за это людей нужно бить. Если у граждан есть желание выйти на площадь именно в этот день, то почему их обязательно нужно наказывать? Однако, судя по всему, это тоже стало нормой.
Сомнений в том, что обе стороны получают удовольствие от данного процесса, уже нет: подобно садисту и мазохисту, нашедшим друг друга. Если бы власти действительно имели добрую волю, они бы давно махнули рукой и сказали: «Да ради бога! Хотите на Триумфальной – пожалуйста! Хотите полторы тысячи человек – да хоть две!» И после первого же собрания стало бы очевидно, что ничего страшного в нем нет. Более того, в следующее 31-е число на площадь вряд ли пришло бы столько же народу, поскольку у оппозиции, к сожалению, нет опоры в широких массах.
Если нет опоры и скандала, то труднее собрать народ. Если бы у оппозиции, в частности у Лимонова, действительно было желание провести акцию не для того, чтобы получить по голове, а чтобы донести до сограждан свои взгляды и требования, он давно согласился бы на Болотную площадь или другое предложенное место. Даже легально вывести на Триумфальную площадь 200 человек с самим Лимоновым во главе – уже было бы победой. Согласовав акцию на 200 человек и проведя всё без столкновений, можно было бы требовать затем и 300, и 500, и те же полторы тысячи. Однако легальный митинг без конфликтов станет для Лимонова концом его яркого перформанса. Поэтому 31 числа нас снова ждёт противостояние амбиций, и остается надеяться, что обойдется без жертв и крови.