Антон Орехъ, обозреватель:Убийство священника

Новое убийство священника привлекло внимание общественности. На этот раз преступление не связано с идеологическими мотивами, а скорее стало результатом хулиганства в подъезде. Священник Александр Филиппов сделал замечание группе молодых людей, выйдя из своей квартиры, и получил пулю.

Чтобы какое-то обыденное явление вдруг оказалось в центре всеобщего внимания, его должны сопровождать особенные подробности – исключительная жестокость, крайний цинизм, избыточная кровавость. В России давно стало нормой жизни издевательство над детьми, домашнее насилие и безобразия в детских домах. Однако до тех пор, пока на всю страну не показали мальчика, которого приемные родители жгли утюгом и били чем попало, никто по этому поводу особо не переживал. И только после того, как освещены случаи жестокости к детдомовцам, которых отправляли в психушку за непослушание, все заголосили и запричитали. А потом не могли поверить, что за прошлый год почти две тысячи детей погибли от рук родителей. А сколько у нас было пожаров в стране! Сколько людей погибло от неосторожного обращения с петардами и прочей китайской дрянью. Но пока в «Хромой лошади» не сгорели полторы сотни человек, все эти происшествия как бы воспринимались между прочим.

Теперь же настало время обсудить другую тему – убийства. Новость об убийстве в Подольске священника Александра Филиппова стала чуть ли не главной национальной новостью. Но почему? Она привлекла такое большое внимание только потому, что убит именно священник, и не первый за последнее время. Естественно, что кто-то будет говорить об атаке на православие и проявлениях религиозного экстремизма. Кто-то выразит обеспокоенность о всем русском народе, чьих пастырей расстреливают средь бела дня. Будут обсуждать кощунственность содеянного, поскольку убийство священнослужителей считается особым прегрешением.

Однако дело не в этом. Дело в том, что хороший человек Александр Филиппов возвращался домой и столкнулся с гопниками. Будучи неравнодушным, он не просто прошел мимо, а сделал им замечание. И в ответ получил пулю. Не потому что он священник, а потому что они гопники. Вероятно, они убили бы любого, кто сделал бы им замечание, не зависимо от его социального статуса. Родственникам убитого повезло, что гопник по фамилии Шехов не решился застрелить ещё кого-то – возможно, просто не успел.

Мы ничего не узнали бы об этой истории, если бы погибший не был служителем культа. Точно так же, как мы ничего не знаем о подавляющем большинстве жертв убийств в нашей стране. В то время как Россия последние годы входит в тройку-пятерку мировых лидеров по числу убийств на душу населения, мы ведем борьбу за первенство в этих категориях с ЮАР, Колумбией, Индией, даже несмотря на официальные данные о снижении тяжких преступлений за последние два года. Для многих это станет открытием. А если бы священника не убили, то все так и продолжало бы идти своим чередом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы