Антон Орехъ: Бочка со страхом

Павел Чиков, со свойственной ему системностью и квалифицированностью, обрисовал текущую ситуацию. После его описания возникает желание бежать, запасившись необходимым: спичками, керосином, болотной спецодеждой, а на крайний случай — мылом, веревкой и карабином с одним патроном. Момент неизбежного появления на горизонте Товарища Майора, несущего подмышкой папку с распечатками всех твоих постов столетней давности, где ты восхваляешь иноагентов и доказываешь свою связь с нежелательными организациями, может стать кошмарным сном, превосходящим страшные видения синих вурдалаков с изумрудными глазами и пентаграммой на лбу.

И тут же понимаешь, как хорошо, что ты социально пассивный элемент. У меня нет ни Facebook’а, ни Twitter’а, ни TikTok’а — ни черта нет, кроме Telegram’а. А значит, и чистить историю сообщений долго не придется. Но ведь есть такие граждане, которые круглые сутки пишут во все доступные сети и уже не вспомнят, что и куда писали. У них два пути: либо посвятить ближайшие дни тотальному прочищению своей публичной жизни за последние несколько лет, либо просто совершить цифровое самоубийство, удалив всё. У нас, к счастью, есть и друзья, у которых сохранились в перепостах наши слова.

Ситуация такова, что реально ничего не сделаешь. Остается только сидеть и надеяться, что пронесет. Но пронесет ли? Кто вообще под ударом? Как ни странно, под ударом оказываются все. Подвергнуться риску могут обычные пользователи, не активисты или навальнисты — просто случайные люди. Потому что Товарищ Майор на словах защищает государство, но на деле ему нужно выполнять план. Он должен выявить шпионов, агентов, русофобов, чтобы продемонстрировать свою значимость и необходимость. Поэтому такие майоры метаются по соцсетям, ловя всех подряд на чем попало.

Не обязательно быть активным и известным, чтобы попасть в жернова системы. Но активные и знаменитые находятся на особом счету, ведь для системы они настоящие враги, и внимание к ним пристальное. Способы наказания таких «непосед» известны — примеров уже сотни. В итоге мы погружаемся в бочку со страхом. Мы вздрагиваем, когда делаем любую запись или репост, мучаемся, вспоминая, когда и где могли что-то неосторожное брякнуть. Законы приобрели обратную силу, и докопаться можно до самого основания Интернета.

Мы боимся, даже точно зная, что ни в чем не виноваты и ничего плохого не делали. Однако отсутствие вины не освобождает от ответственности. Сидите — и бойтесь. Именно этого от нас и хотят. Тот самый Telegram, который есть у Ореха.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы