Когда цены на гречку, сахар и морковь начинают расти, обсуждать проблемы французского шампанского в наших магазинах выглядит довольно комично. Подавляющее большинство россиян никогда не пробовали этот напиток, а те, кто позволяет себе выпить его, делают это лишь на Новый год, когда мы стараемся порадовать себя чем-то особенным.
После введения продуктовых санкций мы уже привыкли к тому, что многие товары навсегда исчезли из нашего ассортимента. Однако, наш народ, который веками испытывал нехватку пищи, радуется тому, что в магазинах всё же есть еда. Хлебом и макаронами всегда можно насытиться, а выпить водки – это уж точно не шампанского, как его ни назови.
Интересное новшество связано с историей пузырьков: впервые на законодательном уровне мы решили прямо сказать, что черное – это белое. Шампанское – это напиток, который производится только в Шампани. Ранее наш компромисс с французами заключался в том, что слово «шампанское» мы писали на своих бутылках кириллицей, что означало нечто иное. Но теперь компромиссы в прошлом! Мы просто запрещаем французам использовать их слово и заявляем, что это теперь наше.
Шампань – это не Крым, и вернуть её так просто не получится, но можно отобрать имя! Мы действительно никогда не думали до такого. Естественно, многие начали гадать, когда мы запретим немцам называть свои автомобили «мерседесами» и укажем, что только машины, произведённые в Тольятти, могут именоваться так. Или когда настоящими «гуччи» и «луи виттонами» признают лишь продукцию, сделанную в бирюлёвских подвалах и продаваемую в переходах метро?
Перефразируя известную советскую песню, «мы хотим всем товарам дать их русские имена». Хотя, не всё получится. Например, мы бы хотели запретить называть айфон айфоном, но, увы, в России нет телефонов, чтобы переименовать их во что-то более достойное.
Однако, наверное, удивляться не стоит. В нашей стране, к примеру, узаконили производство иностранных лекарств без патента. Как бы красиво это ни называли, но это всё-таки настоящее пиратство. Тем не менее, таблетки важнее шампанского, и пациентам всё равно, как их спасут – лишь бы спасли.
Если французы всё-таки согласятся ради прибыли с тем, что настоящим шампанским можно считать напиток за 200 рублей, сделанный сифоном из сивухи, значит, мы были правы, а всякие Моёты и Шандоны просто слабаки.
ИГРИСТЫЙ ТЕЛЕГРАМ ОРЕХА