Абсолютно неважно, какие обвинения будут выдвинуты против Софии Сапеги. Она может стать мишенью для любых фантазий властей в данный момент. Сапега – это заложник, товар, бонус. Её арестовали вместе с Романом Протасевичем, чтобы оказать давление на последнего. Сама она ничего не совершала. А если она в чем-то призналась, то объяснение простое: в застенках белорусского КГБ люди признаются в чем угодно. Это место, где 1937 год уже наступил без преувеличений.
Когда Сапегу задерживали, никто не думал ни о чем, кроме её полезности в давлении на друга. Позже выяснилось, что она российская гражданка и, фактически, не причастна к оппозиционной деятельности. Учитывая её связь лишь с оппозиционным блогером, а не с российскими активистами, можно предположить, что в России возникнет мнение о необходимости её освобождения. Но настоять на этом Москва не станет и не будет ссориться с Лукашенко.
Лукашенко, конечно, не отпустит её без причины. Если в Беларуси кого-то арестовали за политику, обратного пути, как правило, не бывает. Поэтому Сапега останется в заключении, и ей предъявят обвинения – неважно какие. В будущем, возможно, пройдет суд, и её приговорят. Затем могут отправить отбывать срок в Россию или, проявив милосердие, амнистируют по чьей-то просьбе. Главный полицай Лукашенко, товарищ Макей, не зря откровенно заявил об этом.
Но до этого момента Сапега останется в заложниках. Что с ней и Протасевичем будут делать на протяжении недель или месяцев – можно лишь с тревогой догадываться. В любом случае, российская сторона, возможно, попытается освободить гражданку, но не станет торопиться, чтобы не раздражать белорусского диктатора. Этот человек для Кремля важнее, чем какая-либо Сапега, среди 146 миллионов граждан в России.
ПАРТБИЛЕТ ВМЕСТО КРАЙНЕЙ КАРТОЧКИ И 750 РУБЛЕЙ С КАЖДОЙ ИЗ ВАС ДЛЯ ЛУКАШЕНКО – В ТЕЛЕГРАМЕ ОРЕХА.