Антон Орехъ: Показательно закрытый

Параллели со сталинизмом и его облегчёнными совковыми версиями становятся всё более актуальными, но не без нюансов. При Сталине существовало две формы судебной расправы. Людей либо судили конвейерным способом, в «тройках», когда всё разбирательство занимало считанные минуты, после чего осуждённых ставили к стенке. Либо же устраивали показательные процессы — своего рода судебный театр, где роли расписаны заранее, а исход предсказуем, зато публика получает зрелище. Сначала она требует расстрела кого-то, как бешеных собак, а потом восхищается казнью и требует прикончить следующих.

Показательные суды продолжают существовать и сегодня — правда, пока без расстрелов. «Троек» тоже нет. Однако вводится в процессуальный обиход закрытое разбирательство. Закрытые процессы всегда имели место, если речь шла о гостайне. Но дело, в котором ФБК объявлен «иностранным агентом», вносит свежую струю. Обвиняемые до суда не могут узнать, в чём именно их обвиняют, так как обвинительные материалы являются секретными. В день процесса в специальной комнате можно будет ознакомиться с ними. И неважно, что стороны находятся в заведомо неравных условиях — прокуратура уже давно всё знает и готовится, а адвокатам придётся импровизировать.

После этого с них возьмут подписку о неразглашении, и они не смогут сообщить нам детали суда, исход которого, впрочем, очевиден. Но теперь очевидно и другое: предъявить фонду Навального обвинения в экстремизме — нечем. Прокуратура утверждает, что располагает вескими доказательствами — так покажите их всем! Пусть не только враги Навального, но и его сторонники и вообще все узнали, какую цветную или черно-белую революцию он готовил. На какие иностранные деньги он замышлял дестабилизировать нашу стабильность? Под чью дудку и указку плясал?

Миллион раз говорилось, что Навальный и его штабы — это американский, западный проект. И вот теперь есть уникальная возможность доказать это раз и навсегда всем. Но суд объявляется закрытым — и мы так и не узнаем, сколько миллионов и в какой валюте было переведено Навальному из ЦРУ. Какие конкретно диверсии они наметили, что собирались поджигать и куда сеять деструктив.

Таким образом, достоверно будет известно про Навального только то, что он украл опилки в Кировской области и не передал посылки с дешёвой косметикой. А также обидел партизана. А всё самое интересное останется для членов закрытого процесса. Хотя, будем честны, наш народ настолько доверчив, что ему и подробности не нужны. Скажут, что Навальный враг и шпион — и народ легко поверит. Он не так жаден до подробностей.

Но даже закрытый процесс всё равно является показательным. Он демонстрирует, что правосудие, и без того уже изнасилованное всеми способами, сейчас жестоко страдает также от секретности. Однажды мы можем прийти к тому, что осуждённым не скажут, за что их осудили — потому что это может стать большой государственной тайной.

Подписаться на показательный канал Ореха.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы