Представьте себе уровень проблемы! Судьба фильма «Приключения Паддингтона — 2» про медвежонка из дремучего Перу должна решиться правительством и лично Дмитрием Анатольевичем Медведевым. И вот он собирает свое правительство народного доверия, где находятся такие фигуры, как Мутко, Рогозин и прочие корифеи жанра. Эти люди обсуждают вопрос по существу: быть или не быть медведю! После многочасовой дискуссии они решают: медведю — быть! И «Паддингтон — 2» возвращается в прокат в прежние сроки в формате 3D. Я без всякой иронии.
Владельцы российских кинотеатров официально обращаются именно к Дмитрию Медведеву. Если не считать это обращение разновидностью макулатуры, то Медведев должен его внимательно изучить и принять решение. И это еще мягкий случай — владельцы наших кинозалов верят главе правительства. Куда чаще граждане взывают непосредственно к Путину или хотя бы к Рамзану Кадырову. Любую проблему надо решать на высшем уровне, поскольку никакие механизмы в стране толком не работают.
Ситуация выглядит особенно абсурдно, потому что серьезные люди поднимают скандал из-за сказочного медведя, но проблема ведь не сказочная, а реальная. Это бизнес, который дербанят по национальному признаку. «Паддингтона» задвигают, чтобы побольше народу сходило на патриотический фильм про баскетбол и на другое духовное кино — про скифов. А веселый медведик из Перу может отбить кассу и у баскетболистов, и у язычников.
Я бы понял, откровенно говоря, если бы Мединский и другие ребята из Минкульта были конкретно в доле. Продвигали и задвигали фильмы за деньги. Это плохо, но как-то привычно. А здесь они, как я понимаю, просто задвигают все иностранное и продвигают все российское. Такой патриотический лоббизм. По-своему, это даже трогательно. Но это, простите за очевидность, создает неравные условия для бизнеса.
Замечательным получился обмен мнениями между Мединским и владельцами кинотеатров. Предприниматели написали прекрасное письмо, которое не хочется цитировать, а хочется прочесть громко и вслух целиком. Потому что действительно, не Мединский развивает отрасль, не он снимает фильмы, не он строит и открывает кинотеатры, и даже деньги на кино он распределяет не свои, а наши. Прочитав все это, Мединский отвечает цифрами сборов и объемами производства. То есть теми самыми цифрами, к которым не имеет отношения и которые — заслуга как раз прокатчиков.
Владимир Мединский — бездарность и фармазонщик. Но я понимаю, почему он все еще остается министром. Потому что на культурном фронте сейчас нужен именно такой человек: вульгарный и наглый, отлично справляющийся с функцией мальчика для битья и громоотвода. Поэтому мы пока посмотрим на победные 3 секунды 1972 года, а нарисованный медведь подождет еще пару недель — авось, не протухнет.
Это и не только читайте в Телеграме Ореха.