Антон Орехъ: Не 37-ой

Всегда есть спасительная фраза: сейчас все-таки не 1937 год. Действительно, сегодня не расстреливают людей, не выносят приговоры тройками за пять минут, не закапывают на полигонах, как скотину. Нет и многотысячных митингов, на которых безумная толпа требует расправы над всеми подряд. Отсутствуют врачи-вредители, безродные космополиты и даже сумбур вместо музыки. Хорошо живем, чего Бога гневить.

Да, приходят в квартиру к Тимуру Валееву, кидают лицом в пол, садятся на голову и угрожают. Да, ломятся к Веронике Куцылло в дом и делают это с периодичностью смены времен года. Да, обыскивают квартиры и офисы по делу ЮКОСа, который уже не существует больше десяти лет, допрашивая людей, которые во время процессов Лебедева и Ходорковского были еще школьниками. Но разве все это так страшно? Не убили же никого, не повесили – и даже не посадили.

Мы легко успокаиваем себя тем, что в нашей стране были времена гораздо худшие, и по сравнению с ними теперешние события кажутся спокойными и даже приемлемыми. Мы можем успокоить себя тем, что обыски в «Открытой России» – это не в первый раз, и что ребят просто пугают. Ведь если бы действительно хотели закрыть, то уже давно бы это сделали. А раз не закрыли, значит, просто пугают. Попугают – и отстанут!

Мы можем объяснять это тем, что все приурочено к акции Навального, которая совпадает с днем рождения Путина. Пройдет акция, пройдет день рождения – и все вернется в привычное русло. Мы находим разные доводы, чтобы успокоить самих себя. Но почему мы вообще должны это делать? Радоваться произволу и хамству только потому, что при Сталине было еще хуже? Убеждать себя, прячась в песок, не получится.

Они только начинают, разминаются. Власти видят, что глобально всем все равно. Пока одних бьют, другие спокойно жуют пончики. Значит, можно прибавить газку. В нашей стране нет ничего невозможного. Нет такого кошмара, который не мог бы осуществиться. Почему вы уверены, что 1937 год не повторится? Что дает вам такую уверенность? Бюстики Сталину укрепляют веру в светлое будущее? Тотальный социологический восторг от тирании, разгоны протестов и телевизионные истерики не должны нас успокаивать.

Мы не станем жить богаче и лучше в ближайшее время – к этому нет никаких предпосылок. Мы все больше изолируем себя от цивилизации и все больше от нее отстаем. У властей не будет других способов общения с нами, кроме закручивания гаек и завинчивания вентилей с кислородом. Поэтому не думайте, что вас не касаются отвратительные картины, которые мы наблюдаем вокруг «Открытой России». Они вас не касаются только пока, сегодня не касаются. Но ваш день тоже настанет, даже не сомневайтесь.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы