Антон Орехъ: От зелёнки до крови

От зеленки до крови — один шаг. Мы часто утверждаем, что в нашей стране все не так уж и страшно, ведь, в конце концов, не 1937 год: в лагеря не сажают, к стенке не ставят, а дают 15 суток, как раньше давали всяким алкашам — и сроки условные, да «двушечки». Все верно, сейчас не 1937, а 2017 год. Прошло 80 лет, и мы можем гордиться, что произвол, вытирание ног об Конституцию, правосудие и права человека принимают такие невинные формы. У сталинских палачей руки были по локоть в крови, а теперь — всего лишь по локоть в зеленке.

Ранее люди рисковали жизнью за свои убеждения, а теперь — всего лишь глазом. Нет глаза — но второй-то остался! И рук, и ног, и ушей, и почек, и легких у человека по паре, пальцев вообще двадцать штук, а зубов — и не сосчитаешь. Не мелочитесь. Язык, правда, один, если его вырвать, то тебя не услышат — зато можешь написать, и тебя прочтут. Если сравнивать с 1937 годом, конечно, ничего страшного. Хотя у нас миллионы тех, кто уверены, что и в 1937 ничего страшного не происходило. Все было замечательно, а сейчас власть, наоборот, неоправданно цацкается с врагами народа.

Сейчас самое интересное — это степень, до которой всероссийское обливание зеленкой было санкционировано Кремлем, чекистами, Администрацией или кем-то еще. С трудом представляю, что на большом совещании сидит Путин и говорит: «Чего-то заколебал этот Навальный и всякая прочая шушера — давайте, что ли, зеленкой их облейте». Тем не менее, можно вообразить, что кто-то действительно это придумал и был страшно рад такому креативу. Но важно, что было потом. Был ли составлен список для нападений с отчетом о проделанной работе — или началась импровизация?

Одно дело, если всё это скотство делается по разнарядке и по команде. Это, безусловно, скверно, но ты понимаешь, что имеешь дело с организованной силой, и противостоит тебе репрессивная машина. Однако куда хуже, если сперва на людей нападали по приказу, а потом началась самодеятельность. Облили зеленкой здесь — а почему бы не облить зеленкой и тут? Власть создает модель поведения. Это вирусное насилие. Гопникам не нужно ничего придумывать — примеры перед глазами. Вирусное насилие опасно тем, что его нельзя проконтролировать, нельзя по команде остановить, особенно если никого не ловят и не наказывают.

Сейчас ходят разговоры, что где-то в верхах кто-то решил, что на этот раз переборщили и что нужно свернуть эту практику. Но ты поди сверни, если гопота вошла во вкус! А ведь это так просто! Не нужны ножи и пистолеты. Чтобы покалечить человека, достаточно просто сходить в аптеку и купить на сто рублей бриллиантовой зелени.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы