Говорят, что Сергей Лавров — неплохой мужик в обычной жизни, а также редкий профессионал и знаток международной политики. По всем данным, он отлично подходит на пост министра иностранных дел. Однако иностранные дела у нас идут неважно. Неплохому мужику и профессионалу на этой работе сейчас делать нечего; выполнять эту работу просто стыдно.
Мы могли бы пространно поговорить о том, что заставляет хороших людей выполнять грязную работу, противоречащую их чистой природе. Но раз уж Лавров исполняет свои обязанности, давайте закроем глаза на его личные качества и поговорим о деле.
В череде иностранных дел у Сергея Лаврова состоялась встреча с главной европейской дипломаторшей Федерикой Могерини. Лавров недоумевает, почему санкции вводятся только против России, а Украина, по его мнению, остается в стороне. Возможно, министр прекрасно знает ответ на этот вопрос, но демонстрирует незнание.
Давайте вспомним, откуда вообще взялись санкции. Сколько лет мы жили без них, и никому в голову не приходило их вводить. Все изменилось в тот день, когда Россия решила аннексировать Крым. Забрала его как вор, под аккомпанемент непрерывного вранья, пренебрегая международными договорами, которые сама же и подписала. Лавров отлично знает, что было в этих договорах и что именно мы нарушили.
После того как наша страна начала действовать не по закону, а по понятиям, распространив нравы питерской подворотни на международные отношения, против нас и ввели санкции. Но этого оказалось недостаточно, и страна начала войну в Донбассе. Без поддержки России эта война давно бы закончилась. Можно рассказывать любые байки о добровольцах и ополченцах, но именно благодаря помощи России мятежники получают оружие, деньги, людей и средства, что препятствует миру в Донбассе.
Минские соглашения изначально были бессмысленны, поскольку для нашей страны достижение мира не было главной задачей. Если Россия не хочет мира, то ничего не получится. Хорошо ли себя ведет Украина? Нет. Обстрелы и зверства — все это есть, и преступления с украинской стороны действительно заслуживают осуждения. Но не нам призывать их к ответу.
Вспомним, что не так давно Россия сама была в подобной роли, когда бунтовала Чечня. Какими методами Москва ее усмиряла? Любыми, и мы не стеснялись в средствах. Но когда речь шла о санкциях, всегда говорили: не лезьте к нам, мы подавляем мятеж и восстанавливаем порядок в стране. Киев говорит то же самое. Так чего же мы хотим от него и каких санкций требуем?