Омбудсвумен-майор

Чтобы не возвращаться к этой теме позже, давайте сразу пошутим над назначением Татьяны Москальковой уполномоченной по правам человека. Раз уж она генерал-майор МВД, то, возможно, целесообразнее было бы включить офис омбудсвумен в структуру Министерства внутренних дел. Оперативную работу по защите прав человека можно было бы возложить на омоновцев-«космонавтов». Или вместо Москальковой назначить уполномоченным по правам человека генерала Золотова, который, собственно, будет заниматься тем же самым, но в ином разрезе. Добро должно быть с кулаками, а кулаки у Золотова – ого-го!

На самом деле, не важно, какое звание у Москальковой. Не будем разжигать ненависть по мотивам профессиональной розни. Генерал-майор не обязательно должен быть страшным человеком, как и омоновец – это не всегда человек, избивающий дубиной всех подряд без жалости. Важно, что думает о своей работе и какие задачи ставит перед собой именно Татьяна Николаевна Москалькова.

Для начала она произнесла несколько правильных слов о защите стариков, инвалидов и людей в трудной жизненной ситуации. ЖКХ, зарплаты, медицина – в общем, всё, что мог бы сказать любой разумный человек на новом посту. Меня смутило лишь несколько нюансов. Например, особый акцент Татьяна Николаевна сделала на защите прав русских за рубежом. Не то чтобы меня это не волновало, и уж точно я не скажу, что русскоязычным гражданам в соседних странах всегда легко. Но не хотелось бы, чтобы о правах нескольких миллионов зарубежных русских стали заботиться больше, чем о правах 140 миллионов граждан России.

У нас в политике наблюдается какая-то дальнозоркость. Мы хорошо видим, что происходит в Европе, Америке, на Украине или в Прибалтике, и страшно беспокоимся, а про собственные проблемы – в том же телевизоре – слышим редко. Если предчувствия не обманут, вполне возможно, что Москалькова уравновесит Памфилову. Элла Александровна заменила Чурова, и в результате ЦИК стал более человечным. А Татьяна Москалькова заменила Памфилову, и мы получим омбудсвумен в погонах.

Но в любом случае, даже самый идеальный уполномоченный не сможет в одиночку защитить все наши права. Права нарушает целая толпа крупных и мелких недоброжелателей, включая тех, кто по положению и званию выше Москальковой. Само устройство жизни таково, что нарушать права человека в России гораздо проще, чем защищать их. Работа уполномоченного сводится к разрешению самых вопиющих ситуаций и попыткам создать или разрушить собственную репутацию.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы