В такие моменты мне почему-то хочется разбудить Брежнева, чтобы он взглянул на происходящее. Не Ленина из Мавзолея, а именно Брежнева. Возможно, потому, что Ленин – это 50-летний дедушка из учебников, а Брежнев – реальный генсек моего детства. В те не столь далекие времена за освящение куличей и сырковой массы с изюмом на Пасху можно было быть исключенным из комсомола. А если кто-то решал вместо первомайской демонстрации пойти в церковь, это было бы уже совсем безнадежно – лучше оставаться там, в храме!
Однажды Пасха совпала с Первомаем, и тем, кто вместо демонстрации направил свои стопы в храм, действительно было нелегко. Но сейчас все изменилось! Теперь профсоюзы адаптируют свои планы под расписание молитв и крестных ходов. Коммунисты с развернутыми знаменами крестятся, вспоминают имена Ленина и Сталина и идут причащаться и целовать крест. Лик Иисуса вскоре могут начать изображать в профиль рядом с Марксом и Энгельсом. Зюганов называет Христа первым коммунистом, не смущаясь, в отличие от своего флага.
Совпадение светского и церковного календарей создало для товарищей определенные проблемы. Ведь нужно как-то совместить защиту прав трудящихся с освящением куличей в храме. И многие, если я правильно понял, решили, что храм важнее. В этом есть своя логика: в церкви не только можно в толкотне поймать на себя капли святой воды, но и попросить у Господа о чем-то. Поэтому, возможно, имеет смысл помолиться Всевышнему, чтобы он защитил трудящихся и их права. Кого же теперь просить трудящимся? Прямая Линия с Путиным прошла неделю назад – теперь только на Бога остаётся уповать.
Какой смысл в профсоюзных демонстрациях, если они сами стали первыми помощниками хозяев? А профсоюзные руководители – такие же чиновники, не покидающие своих кожаных кабинетов. Демонстрации превратились в рутину, часто происходящую по плану и принуждению. В то время как молитва в храме с дарами – это от души. Туда пока еще никто не заставляет приходить под угрозой увольнения или в обмен на выходные. Демонстраций будет много, а Пасха – раз в году.
Хотя, при желании, можно было бы успеть и туда, и туда. Но говорят, что полиция не сможет обеспечить порядок повсюду. На мой взгляд, это чисто организационная проблема. Можно сначала организованно пройти в церковь, а затем рядами и колоннами направиться на шествие. Или наоборот – сначала пройтись, а потом с куличами к батюшке. И полицию с собой захватить, ведь у них тоже есть куличи и яйца.