И 30 тысяч штрафа

Особенно трогательны 30 тысяч штрафа, которые должна заплатить Савченко за переход границы. Вопрос: из каких же средств удержат эту сумму? Вряд ли у Надежды Савченко при себе имеется 30 тысяч рублей. Возможно, есть какие-нибудь гривны. Хватит ли их на выплату штрафа? И по какому курсу станут гривны менять? А если не сможет заплатить – что тогда? Неужели станут в тюрьме держать и через 22 года, пока все до копеечки не заплатит? Велят по доброй традиции варежки шить или собирать электрические выключатели для нужд нашего народного хозяйства, а зарплату удерживать. В общем, любые удовольствия за ваши деньги. Хотите, мешок на голову наденем, запихнем в кузов и привезем неведомо куда? А можем руки скрутить и опять-таки в кузов. В любом случае – границу пересек, а документ не предъявил. «Плати штраф, любезный».

Про это дело и этот приговор ничего нового уже не скажешь – все слова сказаны давно. Это и стыдно, и гадко. Никого, кроме самой себя, Российская Федерация этим приговором не наказала. Да еще и сама себя унизила. У народа Украины теперь есть вечный герой. Точнее, героиня. А героиня – это еще хуже, чем герой. С героинями труднее бороться. За героических женщин в бой пойдут с огнем в глазах и пламенем в груди.

Если приговор будет в точности исполнен и Савченко отсидит весь положенный срок, то она выйдет на свободу в 2036 году. Ей будет 55 лет. Каким станет мир к 2036 году? Неужели мы все еще будем воевать в Донбассе? Или наши танки, как нам недавно обещали, пройдут по Крещатику? Кстати, к тому времени Путину исполнится 84 года. Не так много, между прочим. Вполне может править еще. Или опять уступит на время трон 71-летнему Дмитрию Медведеву. 71 год – вообще молодежь! То, что эти ребята способны столько протянуть, я не сомневаюсь. Но протянет ли столько наша Россия?

Может, через 22 года, к моменту полного отбытия наказания Надеждой Савченко, и страны такой уже не будет? Потому что та дорога, которую выбрало наше государство, за 22 года пути приведет нас к полнейшему развалу – тут иных вариантов просто быть не может. И именно такие приговоры замечательно ускоряют процессы разложения и распада.

Впрочем, я уверен, что 22 года Савченко сидеть не будет ни при каком раскладе. Здесь уже два варианта: трагический и здравомыслящий. С точки зрения здравого смысла будут переговоры, торги, обмен или какое-нибудь гуманитарное помилование через несколько лет. Но если с помилованием или обменом сильно затянуть, дело может кончиться скверно. Такие люди, как Савченко, не станут покорно десятилетиями шить варежки и собирать электрические выключатели. Или она себя там убьет, или ее убьют. И тогда ничего исправить уже будет невозможно.

Оцените статью
Ритм Москвы