Время разбрасывать шприцы и время собирать шприцы. Время фальсифицировать анализы и время честно сдавать пробирки. Время подбрасывать чужую кровь и время сдавать свою, чистую. Наступило время покаяния.
Я люблю спорт за его наглядность. И сегодня мы знаем, что именно спорт – та сфера, где санкции против нашей страны оказались действительно эффективными. Примечательно, что это не сами санкции, а лишь угроза санкций! Здесь нет тех эмбарго, о которых мы с гордостью говорим, что они нам не страшны. Спортивные санкции способны немедленно влиять на нашу политику. Они заставляют нас действовать не так, как нам хотелось бы, а так, как рекомендует Запад.
Министерство иностранных дел уже осудило избирательное наказание именно российских спортсменов, несмотря на то что допинг принимают во всех странах. В телевизионных сюжетах уже показали яркие примеры, как допинг применяли американцы. Однако говорить можно что угодно, куда важнее то, что мы делаем. А действуем мы фактически по указке.
Виталий Мутко готов распустить РУСАДА и создать новую организацию с другими людьми. Обсуждается возможность уголовного наказания за применение допинга. Скандально известного директора антидопинговой лаборатории выгнали «по собственному желанию». Более того, рассматривается возможность назначить иностранца на пост возглавляющего лабораторию!
Ранее мы в подобных случаях, говоря о той же Украине, утверждали, что её «ставят под внешнее управление». Но сейчас у нас самих нет другого выхода. Мы могли бы послать их подальше, как поступаем с вопросами Крыма, Донбасса и Сирии, но в таком случае наши атлеты не смогут участвовать в Олимпиаде. Да, можно метать громы и молнии, рассказывать две часа о страшных историях, как американские спортсмены стали мутантами на стероидах, но важные для страны медали будут разыграны без нас.
Россию просто выкинут из большого спорта – по частям или целиком. И мы не сможем ничего с этим поделать. Мы в ответ можем лишь идти на уступки. И нас уже неоднократно предупреждали: когда наши лыжницы попадались гуртом, когда одного за другим ловили биатлонистов. У знаменитого тренера Чёгина после последней Олимпиады поймали 16 спортсменов на допинге, но мы до последнего защищали его, придумывая хитрые санкции, чтобы сохранить олимпийские медали для наших атлетов.
Нам прямо намекали: не наглейте, создайте хотя бы видимость того, что что-то предпринимаете. Но мы не восприняли эти намёки всерьез. Ответили в духе «сам дурак» и указывали на других, утверждая, что допинг принимают все. И вот наступил день, когда нам предстоит отвечать конкретно за себя. Не о том, что происходило в Америке, а о том, почему именно нас ловят, почему именно у нас фальсифицируют пробы и дают взятки. Указывать на других мы научились, но научиться отвечать за себя нам только предстоит.