Ничего не понимаю

Вопрос досрочных выборов в Государственную Думу вызывает множество недоумений. Почему люди, ранее стремившиеся попасть в эти стены, теперь так настойчиво стремятся завершить свою работу? Депутаты, похоже, уже за полтора года до выборов зреют планы покинуть это бремя служения народу. Какое нужно иметь отношение к своей работе, чтобы заранее мечтать о разводе с ней?

Но, в конце концов, если им так хочется — пусть уходят. Лично я был бы не против, если бы они покинули свои посты не в сентябре 2016 года, а еще в сентябре 2015 года. Или вообще хоть завтра. Проблема заключается в том, что они не намерены уходить с пустыми руками. Депутаты мечтают о компенсации, которая может составить более 700 миллионов рублей.

Напомню, перенос выборов оправдывали, ссылаясь на экономию. Но как это назвать экономией, если сотни миллионов рублей просто выбрасываются на ветер? Меня не покидает вопрос: на каком основании эти миллионы должны выплачиваться? Если это компенсация, то за что именно? Какой ущерб и кому они компенсируют? Когда я увольняюсь по собственному желанию, мне никто не выплачивает три месяца зарплаты. Депутаты же сокращают срок своей работы сами, добровольно, и при этом не стесняются требовать деньги, обсуждая, какие социальные преференции им неплохо было бы получить — поликлиники, санатории, служебные квартиры и массу других благ.

По сути, депутаты хотят привилегий, недоступных их избирателям. Они уверяют нас, что никаких золотых парашютов себе не дадут. А могли бы? Чтобы приземлиться с этими парашютами на далеких островах или на пляжах ненавистной Америки? Эти, казалось бы, «бедные» люди пришли в Думу с улиц, в лохмотьях, с переметной сумкой. И уйдут из Думы фактически ни с чем, возможно, им придется зарабатывать на жизнь игрой на гармошке на вокзалах.

Лишь это объясняет их желание не просто сбежать с работы пораньше, но и получить по полтора миллиона рублей на брата. Однако, возможно, мой гнев вовсе не оправдан. Эти слуги народа сделали важное оговорку: компенсация полагается только тем, кто не сможет переизбраться. Но в нашей электорально продвинутой стране, где явка может достигать 146%, а за кандидата могут проголосовать 99%, потерять мандат нужно очень сильно постараться.

И действительно, тем бедолагам, которые не смогли угодить начальству и не в состоянии были поддерживать линию партии, следовало бы назначить компенсации и обеспечить бессрочное санаторно-курортное обслуживание.

Оцените статью
Ритм Москвы