Варвара из ИГИЛ

Показательно, что мы так подробно следим за судьбой Варвары Карауловой, освещая все этапы ее пути в ИГИЛ и возвращения на родину. При этом к процессу привлекаются психологи, юристы, педагоги, эксперты-востоковеды и специалисты по исламу. В то же время в Донбассе находятся сотни, если не тысячи наших соотечественников. Возможно, именно сейчас очередной автобус или грузовик с ними спокойно пересекает российско-украинскую границу. Эти добровольцы, по сути, едут туда с той же целью, с какой, предположительно, направлялась в свое путешествие Варвара. Однако их перемещения мы почему-то не отслеживаем, не разбираем каждое дело персонально, не вызываем никого в полицию для опроса и делаем вид, что ничего страшного не происходит. Но это так, к слову.

Варвару жалко. Это чувство возникает в любом случае. Жаль, если ее одурманили, накачали препаратами или заполнили сознание радикальной пропагандой. Жаль, если она сама приняла решение отправиться к террористам, тщательно все взвесив и сделав такой прискорбный выбор. Но, пожалев девушку, что делать с ней теперь? Посадить в тюрьму? Или погрозить пальцем и отпустить, рассудив, что она и так уже натерпелась и это станет ей уроком?

Варвара Караулова, на мой взгляд, прежде всего – ценный свидетель и информатор. Человек, способный дать ниточку, потянув за которую, можно раскрутить целую террористическую ячейку. И это может не только спасти от вербовки еще кого-то, но и вполне возможно предотвратить теракты на нашей, российской территории. А дальше нужно разобраться, что и как делала сама Варвара. Мы же, по сути, толком про нее ничего не знаем, кроме того, что ей 19 лет, и ее хочется назвать молоденькой и глупенькой.

История с Варварой может насторожить миллионы родителей наших подростков. Одно дело, когда к исламистам попадают молодые люди с Кавказа – это хотя бы теоретически понятно. Другое дело, когда русская девочка со второго курса МГУ отправляется в ИГИЛ. Апеллировать к государству в этом случае бессмысленно. За нашими детьми должны следить не университет, не школа и не абстрактная страна, а мама с папой. Именно они оставили в мозгу своего ребенка пустые места, на которые плохие люди положили свои идеи.

Государству в этой истории нужно быть честным и не делить людей на тех, кто едет воевать за торжество какого-то русского мира, и тех, кто едет воевать за Исламское Государство. И те, и другие едут убивать, сражаясь за фальшивые идеи. Разницу между ними видят только пропагандисты.

Оцените статью
Ритм Москвы