Гитлер ли Путин? Сталин ли он?

Вот что меня, помимо прочего, дико раздражает в истории с Украиной – это постоянное использование слов «фашизм», «нацизм», «Гитлер» и тому подобное со всех сторон. Наша пропаганда, словно вымышленный миф, создала образ фашизма на Украине. Ухватившись за несколько портретов Бандеры на Майдане и за несколько сотен – да, пускай, несколько тысяч – радикалов из «Правого сектора», нам уже несколько месяцев рассказывают, что Украина превратилась в фашистское государство, где повсюду нацисты, и что на юго-востоке страны мы встаем на пути «коричневой чумы».

Все это выглядит гадко и унизительно, в первую очередь по отношению к тем, кто действительно воевал с реальным фашизмом. Кто на той же украинской земле сражался во время одной из самых ужасных войн в истории человечества с самым страшным врагом. А теперь группа гопников, таких как Гиркин и Бабай, ставит себя в один ряд с настоящими героями, а наш голубой экран их поддерживает.

Но следует быть честными и признать, что с другой стороны также льется поток накаленных обвинений. Фашистами называют всех этих ополченцев, самопальных казачков и реконструкторов. И, конечно, президента Путина. Если все эти люди фашисты-террористы, это подразумевает, что Путин ничуть не лучше, чем Гитлер. Наверное, литовскому президенту и другим западным политикам льстит, что, сражаясь с российским президентом, они также противостоят исчадью ада. Это облегчает оправдание своей трусоватости и беспомощности.

Ведь одно дело, когда ты пытаешься урезонить обычного президента, и совсем другое – когда противостоишь новому Гитлеру или Сталину. В этом случае и ошибки становятся более простительными, а самые мелкие достижения кажутся великими победами. На самом же деле никакого фашизма нет ни в Киеве, ни в Донбассе, ни в Кремле. Есть стремительно разваливающаяся Украина и Россия, которая решила воспользоваться ситуацией и отхватить у разваливающейся страны столько земли, сколько получится. Но поскольку прямо сказать об этом нам почему-то неловко, мы как бы вернулись на 70 лет назад с нашими оправданиями.

А враги Путина в ответ придумали такие же страшилки. Так что теперь все борются с несуществующими фашистами и Гитлером со Сталиным. Кстати, я не очень понимаю, чем так возмущен сенатор Морозов? Точнее, не понимаю, по крайней мере, половину его возмущения. Допустим, сравнение с Гитлером действительно обидно. Но Сталин-то – наш гений и путеводная звезда. Такое сравнение не просто актуально, а даже весьма лестно. Или у сенатора Морозова на счет Сталина нет никаких претензий к литовской президентше?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы